У жителей края появятся «паспорта здоровья»

31 марта 2009

В Красноярском краевом Фонде обязательного медицинского страхования состоялось совещание, посвященное вопросам формирования индивидуального «Паспорта здоровья» для населения, прошедшего дополнительную диспансеризацию. В нем приняли участие ведущие специалисты министерства здравоохранения Красноярского края, Горздрава, Центра медицинской профилактики. С 2006 года в рамках ПНП «Здоровье» в крае проводится дополнительная диспансеризация взрослого населения. Это мероприятие направлено на раннее выявление заболеваний и проведение своевременных профилактических мер, для того чтобы сохранить трудоспособность работающего населения. Дополнительной диспансеризации в 2009 году подлежат граждане, работающие в организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, без возрастных ограничений, не прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006-2008 годах и застрахованные по обязательному медицинскому страхованию.

В марте 2009 года приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ утверждена форма «Паспорта здоровья», которая заполняется на каждого работника, прошедшего дополнительную диспансеризацию. Это индивидуальный медицинский документ, в котором отражены не только результаты обследования, но и рекомендации врачей-специалистов. Дополнительно в нем будут зафиксированы  факторы риска, группа здоровья, индекс здоровья, вес, артериальное давление. А также представлены все паспортные данные и группа крови. Этим «Паспорт здоровья» отличается от привычной для населения амбулаторной карты, которая хранится в поликлинике и содержит в основном сведения о перенесенных и текущих заболеваниях.

В 2008 году несколько пилотных территорий в крае решили опробовать эту форму. Сразу выявилось несколько проблем, которые были впоследствии учтены при формировании единого стандарта. Во-первых, это загрузка врачей бумажной работой. К тому же, иногда пациенты теряют "паспорта".  Приказом министерства отмечено, что «Паспорт здоровья» должен заполняться сотрудниками кабинета медицинской профилактики. А ответственный врач-терапевт выдает на руки пациенту этот документ вместе с индивидуальными рекомендациями по итогам медосмотра. 

На встрече шла речь о создании электронной версии «Паспорта здоровья», обсуждались вопросы информационной поддержки, создания методических рекомендаций для специалистов-медиков и памяток для населения. Участниками совещания было отмечено, что создание электронной базы данных на основе результатов диспансерного осмотра позволило бы в итоге более полно видеть «карту здоровья» участка, лечебного учреждения и даже отдельного муниципального образования. И соответственно, в перспективе это позволит более качественно планировать объемы и виды медицинской помощи, оказываемой населению в рамках Программы Госгарантий.