Положение о Министерстве
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1) нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;
3) контроль в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения.
1.2. Полное официальное название Министерства: министерство здравоохранения Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.6. Место нахождения Министерства: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3.
2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
2.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, очковой оптики.
2.2. Обеспечение создания условий для эффективного развития сфер здравоохранения, лекарственного обеспечения, а также условий, направленных на удовлетворение потребности края в природных лечебных ресурсах, охрану природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
2.3. Обеспечение соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.4. Обеспечение соблюдения организациями здравоохранения федеральных и региональных стандартов в сфере здравоохранения в части качества медицинской помощи (за исключением качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.5. Обеспечение предоставления среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
3.1. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
3.2. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.3. Представление Губернатору края и в Правительство края информации о состоянии дел в крае в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов для подготовки ежегодного доклада.
3.4. Разработка и установление заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории края.
3.5. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
3.6. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.7. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
3.8. Представление граждан, осуществляющих деятельность в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, к награждению государственными и ведомственными наградами в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и края.
3.9. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) определение перечня платных медицинских услуг, предоставляемых краевыми государственными учреждениями здравоохранения, в установленном порядке определение цен на платные медицинские услуги, предоставляемые краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
2) определение порядка обеспечения ВИЧ-инфицированных граждан и граждан, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом бесплатными лекарственными средствами, необходимыми для амбулаторного лечения;
3) определение порядка и условий получения подростками бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;
4) определение перечня видов дорогостоящих (высокотехнологичных) медицинских услуг, предоставляемых гражданам организациями здравоохранения за счет средств краевого бюджета, их объемов и порядка предоставления;
5) определение перечня организаций здравоохранения, предоставляющих конкретные виды дорогостоящих (высокотехнологичных) медицинских услуг;
6) определение порядка направления граждан в организации здравоохранения, расположенные за пределами края, для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) медицинских услуг за счет средств краевого бюджета в рамках краевой программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;
7) определение порядка формирования и деятельности выездных и передвижных врачебных бригад;
8) определение порядка отбора граждан, больных ВИЧ, для прохождения антиретровирусного лечения;
9) определение порядка направления граждан на консультацию или лечение в иную организацию здравоохранения на территории или за пределами края;
10) установление порядка, условий и размера стимулирующих выплат для работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству;
11) утверждение форм заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых в процессе лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 3.27 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
12) установление перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) определение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
14) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.10. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.11. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями здравоохранения и краевыми государственными образовательными учреждениями среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, подведомственными Министерству.
3.12. Осуществление управления в установленном порядке краевыми унитарными предприятиями в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
3.13. Организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных краевых государственных учреждениях здравоохранения.
3.14. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.15. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан.
3.16. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
3.17. Организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами краевых государственных учреждений здравоохранения.
3.18. Организация осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Организация проведения краевыми государственными учреждениями здравоохранения медицинских экспертиз, включая судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы и экспертизу временной нетрудоспособности.
3.20. Организация в установленном порядке мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию и медицинскому осмотру граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
3.21. Организация обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе на льготных условиях или бесплатно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.22. Разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, формуляров, списков и перечней лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края.
3.23. Осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществление иных полномочий в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3.24. Выдача краевым государственным учреждениям здравоохранения разрешений на оказание платных медицинских услуг.
3.25. Обеспечение учреждений здравоохранения края рецептурными бланками на наркотические средства и психотропные вещества.
3.26. Осуществление лицензирования:
1) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
3) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.27. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
3.28. Осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
3.29. Осуществление охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
3.30. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
3.31. Участие в поддержке развития курортов регионального значения.
3.32. Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в учреждения здравоохранения федерального подчинения для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
3.33. Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, в организации здравоохранения, расположенные за пределами края, для получения медицинских услуг, в том числе дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, за счет средств краевого бюджета.
3.34. Подготовка и предоставление информации о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание, по запросам территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а именно о том, что данный иностранный гражданин является или не является больным наркоманией, имеет или не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), страдает или не страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.
3.35. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.36. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.37. Разработка в установленном порядке мобилизационных планов системы здравоохранения края, осуществление мероприятий по их исполнению, организация и руководство мобилизационной подготовкой подведомственных организаций.
3.38. Формирование запаса медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе, технических средств и иного имущества, его хранение и использование в целях гражданской обороны.
3.39. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.40. Присвоение, подтверждение и снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в установленном порядке.
3.41. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора поступлений в краевой бюджет в случаях, установленных законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3.42. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров.
3.43. Организация предоставления среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, подведомственных Министерству.
3.44. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников для образовательных учреждений края в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения.
3.45. Проведение аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству.
3.46. Осуществление информационной и методической помощи образовательным учреждениям среднего профессионального образования края в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, организация издания учебной литературы для них.
3.47. Обеспечение образовательных учреждений края в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, имеющих государственную аккредитацию и реализующих профессиональные образовательные программы (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
3.48. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.49. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.50. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.51. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.52. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.53. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.54. Создание рабочих групп, коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.55. Проведение конференций, совещаний, семинаров, профессиональных конкурсов и иных мероприятий, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.56. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.57. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
4.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и по согласованию с руководителями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей, в том числе первого заместителя. Заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.3. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
4.4. Министр:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде оплаты труда Министерства;
3) организует работу Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с министерством финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края;
5) распределяет обязанности между заместителями министра края;
6) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции иных работников Министерства;
7) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, и иных работников Министерства;
8) подписывает приказы Министерства и дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;
9) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
10) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
11) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
12) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края в соответствии с действующим законодательством.
Положение об учетной политике министерства здравоохранения Красноярского края.pdf