На Петербургском экономическом форуме Министр здравоохранения Борис Немик презентовал краевую систему оценки удовлетворённости пациентов

20 июня 2022

На Петербургском экономическом форуме Борис Немик выступил в рамках площадки Министерства здравоохранения РФ, где обсуждались вопросы оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг. Среди немногочисленных регионов, представленных на мероприятии, был озвучен опыт Красноярской краевой клинической больницы.

Глава ведомства отметил, что Красноярский край – в числе первых регионов страны, которые приняли современный тренд и активно занимаются вопросами удовлетворенности пациентов медицинской помощью, учитывая существующие географические региональные особенности.

Красноярская краевая клиническая больница стала одной из первых организаций в России, получившей сертификат соответствия требованиям Росздравнадзора  о безопасности и высоком качестве медицинской помощи.

Борис Немик поделился с участниками площадки системой оценки удовлетворенности пациентов краевой клинической больницы и шагами её повышения.

Первым шагом Краевой больницы стала разработка миссии и политики в области качества. В этих документах были сформулированы главные принципы, направленные на повышение удовлетворенности пациентов, которыми должны руководствоваться сотрудники организации.  Сформирована внутренняя инфраструктура с привлечением специалистов по управлению производством и персоналам, проведена стандартизация медицинских процессов с вовлечением всех заинтересованных сотрудников. Это позволило существенно сократить потери времени и повысить качество оказания медицинской помощи.

Для того, чтобы оценить, насколько пациент доволен оказанной ему помощью, в учреждении выстроена система обратной связи. Проводятся опросы мнения пациентов относительно условий их пребывания, отношения персонала, понятности информации, предоставляемой пациенту при оказании медицинской помощи.

Министр отметил: «Оценка уровня удовлетворенности пациентов работой персонала, включающая несколько вариантов анкет, показала, что за последние два года удовлетворенность пациентов краевой больницы достигла уровня 98 %. Кроме того, чувствуется, пациентам приятно, что мы интересуемся их мнением об оказанной медицинской помощи. Формированию подобной системы способствовали мероприятия по цифровизации учреждения, проводимые в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Сегодня опыт краевой клинической больницы широко известен в медицинских организациях нашей страны. Вместе с национальным институтом качества Росздравнадзора в краевой больнице организован центр компетенций для всех медорганизаций края, ежегодно в сентябре на базе больницы проводится Всероссийская конференция по вопросам качества и безопасности медицинской помощи. Специалисты краевой больницы отмечают, что всегда рады видеть коллег, желающих перенять опыт и готовы к сотрудничеству.

Дополнительная информация для СМИ в пресс-службе минздрава края 222-03-43