Напоминаем алгоритм действий, если у вас есть признаки острой респираторной инфекции
Самостоятельное обращение в поликлинику необходимо если:
Температура до 38, возраст до 60 лет, отсутствуют тяжелые хронические заболевания (сахарный диабет, болезни системы кровообращения, онкология и т.д.).
В этом случае необходимо самостоятельно обратиться в поликлинику по месту жительства в кабинет для температурящих больных, носить маску, ограничить социальные контакты.
Вызов врача на дом совершается при следующих условиях:
Температура от 38,5 длится более тёх дней; появляется кашель; имеются хронические заболевания или пациенту меньше 18 лет,
В таком случае необходимо позвонить в поликлинику по месту жительства и вызвать врача на дом.
! если вы самостоятельно купили в аптеке тест на коронавирусную инфекцию, и он показал положительный результат, то необходимо также вызвать врача на дом. Выездная бригада сделает контрольный экспресс-тест и даст рекомендации.
Вызов скорой медицинской помощи:
Вы чувствуете ухудшение состояния и фиксируете температуру от 38,5 более трёх дней; появляется одышка; боли в груди; наличие тяжелых хронических заболеваний;
Напомним, что все вызовы скорой медицинской помощи подразделяются на две категории: экстренные (имеется непосредственная угроза жизни) и неотложные.
В соответствии с приказом Минздрава РФ №388, если у пациента имеется непосредственная угроза жизни, то скорая должна прибыть на место не позже 20 минут после вызова.
Если непосредственной угрозы жизни нет, в таком случае скорая помощь приезжает по освобождению и в порядке очередности. Время прибытия в этом случае не регламентировано.
Повышение температуры при ОРВИ и COVID-19 относится именно к категории неотложной помощи.
Неотложные вызовы могут быть перенаправлены службой скорой помощи в поликлинику, и к вам приедет выездная бригада.
За дополнительной информацией рекомендуем обращаться на сайты медицинских организаций, телефоны колл-центров поликлиник и по номеру 122.
По вопросам качества оказания медицинской помощи можно обращаться к страховому представителю, если:
- нарушены сроки ожидания приема врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи в стационаре;
- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского персонала;
- по иным вопросам в рамках ОМС.
Контактные телефоны вашей страховой компании указаны на полисе ОМС.
Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед», телефон контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).