Краевые медики поделились опытом с коллегами из Владивостока и Тюмени
Специалисты Краевой клинической больницы вернулись с двух медицинских конференций, прошедших в разных регионах страны. Главный врач Егор Корчагин и его заместитель по кадрам Екатерина Михайлова побывали во Владивостоке, а руководитель отдела автоматизированных систем управления Олег Черкашин вернулся из Тюмени.
Что приятно - и в Тюмени, и во Владивостоке хорошо знают Красноярскую краевую клиническую больницу. Представители здравоохранения этих регионов неоднократно посещали Красноярск во время конференций, посвящённых качеству и безопасности медицинской помощи, которые ежегодно с 2017 года проводятся по инициативе краевой больницы, а также посещали Центр компетенций ККБ, участвуя в мастер-классах в формате «Обучение на рабочем месте». На конференции во Владивостоке среди многих обсуждались темы повышения качества коммуникации между медиками всех уровней и пациентами.
Какие тезисы особенно отметили красноярские участники: Коммуникативные навыки сотрудников важнее, чем условия пребывания Социально квалифицированный персонал оказывает бОльшее влияние на удовлетворённость пациентов Личное взаимодействие с персоналом оказывает глубокое положительное влияние на качество помощи как в стационарах, так и в амбулаторных условиях Полезно проводить обучение персонала лучшему взаимодействию с пациентами и работе с жалобами и предложениями.
Если перевести с профессионального на бытовой язык, это означает, что пациентам, их родственникам, посетителям более важно, КАК с ними обращается персонал, чем в КАКИХ условиях это происходит (хотя, конечно, в уютных палатах и кабинетах общаться не так страшно и тревожно). Умение персонала вежливо, эффективно, уважительно общаться с пациентами и их родными – это профессиональный навык и ему необходимо обучать всех без исключения сотрудников - от самого младшего медицинского персонала, гардеробщиков и охранников до врачей. Ведь даже спасённому при помощи самых суперсовременных оборудования и технологий пациенту настроение и впечатление от пребывания в учреждении может испортить одна равнодушная фраза или грубое замечание сотрудника.
Участники научно-практической конференции в Тюмени Эффективное управление в здравоохранении: проекция в будущее» обсуждали темы развития медицины сегодня и в перспективе. За предыдущие три года, когда весь мир переживал коронавирусную историю, стало очевидно, что будущее медицины невозможно представить без её информационной и телемедицинской составляющих. Развитие информационных технологий реализуется и в рамках нацпроекта «Здравоохранение».
Красноярская краевая клиническая больница сумела за несколько предыдущих лет продемонстрировать эффективность использования информационных технологий для консультаций и организации экстренной и плановой помощи жителям отдалённых населённых пунктов в условиях ограничений, связанных с коронавирусной эпидемией. Сегодня наших специалистов отдела автоматизированных систем управления приглашают для участия в региональных и федеральных мероприятиях в качестве экспертов. Своими достижениями и положительным опытом в практическом использовании управленческих технологий менеджмента качества ККБ открыто делится.
Ежегодно краевую больницу посещают десятки делегаций из разных регионов, которые обучаются у краевых специалистов и переносят полученные знания в практику работы своих учреждений. Буквально сегодня здесь находятся специалисты ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница имени В.И. Войнова». В составе делегации 12 сотрудников организации – заместители главного врача по направлениям, старшие медицинские сёстры, заведующий отделением ОАР, специалисты отдела внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. По программе мастер-класса/стажировки наши коллеги знакомятся с организацией работы стационарного отделения скорой медицинской помощи, операционного отделения, кардиохирургии. Они побывали в реанимационных отделениях, посетили консультативно-диагностическую поликлинику, а также ряд вспомогательных немедицинских служб.