Сегодня состоялась интернет-конференция министра здравоохранения Красноярского края Вадима Янина

28 сентября 2011

В рамках интернет-проекта единого краевого портала «День министра» руководителю отрасли здравоохранения Вадиму Янину поступило 88 вопросов от жителей края. Тема здравоохранения оказалась наиболее востребованной у посетителей. Сегодня министр подвел итоги работы в Сети.

Основная часть обращений касалась вопросов доступности и качества медицинской помощи. Наиболее острая тема – очереди и проблемы с записью к узким специалистам. Поступили вопросы и пожелания по начислению заработной платы, внедрению новых медицинских стандартов, подготовке кадров. Примечательный факт, что вопросы были не только от жителей Красноярска и из территорий края, но даже из ближнего зарубежья, с Украины.

Как отметил в своем комментарии Вади Янин: «Реформы, которые проходят сегодня в здравоохранении, направлены на повышение доступности медицинской помощи. Другое дело, что одними организационными мерами проблему не решить. Должна быть готовность к переменам, как со стороны медицинского сообщества, так и взаимопонимание со стороны пациентов. Действительно, многие перемены сегодня воспринимаются неоднозначно. К примеру, отмена в 2012 году системы талонов к специалистам. Население привыкло ходить к ним самостоятельно, стоять очередь в регистратуру, потом у кабинета. Планируется, чтобы сетку записи к узким специалистам на определенное время, на месяц, например, расписывали лечащие врачи. Не все люди поддерживают эту систему – это было заметно по вопросам. Но с точки зрения тактики лечения одного пациента одним врачом – это совершенно правильно. И узкие специалисты должны выступать консультантами лечащего врача. Это частично снимет и проблему кадрового дефицита». По мнению руководителя отрасли, необходимо компьютеризировать рабочее место врача, освободить его от бумажной рутины, ведения многочисленных журналов, создать удобную электронную программу. Следует отметить, что информатизация учреждений здравоохранения предусмотрена в рамках реализации задач по модернизации.

«По жалобам я вижу, что на сегодня не хватает компетентного контакта с пациентами на местах, в поликлиниках. И большинство вопросов можно было бы решить на месте, - сказал Вадим Николаевич, - Из писем видно, что множество конфликтов порождает то, что пациенты без уважения относятся к врачам, соответственно врачи отвечают им тем же. И из этого конфликта выйти достаточно сложно. Но, повторюсь, предстоит много работы и здесь дорогу осилит идущий». Министр выразил сожаление по поводу невысокой активности в ходе общения со стороны самих медиков, и поблагодарил жителей, приславших на портал добрые слова в адрес докторов.

Следует отметить, что те вопросы и телефонные обращения, которые поступили уже после интернет-конференции, также будут переданы в министерство. Ответы на них, при наличии контактов, будут даны в ближайшие дни.