Специалисты министерства здравоохранения проверяют доступность и качество медицинских услуг в территориях края

3 октября 2011

Министерством здравоохранения Красноярского края в рамках модернизации системы здравоохранения проводятся мероприятия по изучению доступности медицинской помощи для населения края. В октябре с проверкой по доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения специалисты минздрава и управления здравоохранением г.Красноярска посетили ряд поликлинических учреждений города, а также Манского, Уярского и Партизанского районов.

По словам консультанта министерства здравоохранения Ольги Бахметьевой, «работа поликлиники оценивается, начиная с крыльца: есть ли вывеска, удобно ли расписание, как организован график приема участковыми врачами, узкими специалистами. Обязательно обращаемся в регистратуру и смотрим, как формируются потоки пациентов, какие сроки ожидания пациентом медицинской услуги, консультации узкого специалиста или диагностического исследования. Соответственно, смотрим действия администрации в этом направлении. Оцениваем, какие предприняты шаги, чтобы сформировать оптимальным образом поток пациентов, которые обращаются за медицинской помощью».

Уже предварительные итоги инспекции выявили общие тенденции. Так, к примеру, в части красноярских поликлиник, администрация возложила контролирующую функцию на старшего регистратора. Как правило, это человек без медицинского образования, работа которого осуществляется привычным рутинным способом. Отсюда нет четкой организации работы. Минус районных учреждений – отсутствие преемственности при формировании очереди к узким специалистам. Пока пациент вынужден сам ехать в Центральную районную больницу и записываться на прием, тогда как при наличии отработанной системы это мог бы делать фельдшер на участке, врач ОВП или врачебной амбулатории.

Сейчас в министерстве разработана анкета, в ближайшее время она будет направлена в лечебную сеть. С ее помощью администрация медучреждения сможет самостоятельно оценить качество работы регистратуры и свои подходы по формированию потока пациентов в амбулаторно-поликлинической службе. По итогу будет сформирован паспорт каждого учреждения – с точки зрения характеристики общей поликлинической мощности и организации работы по доступности и качеству медицинского обслуживания для прикрепленного населения.

Дополнительная информация в пресс-службе минздрава края по тел.211-40-70