КрасГМУ представил свои лучшие кейсы на международном конгрессе РОСМЕДОБР

24 октября 2024

Лучшие практики Красноярского медицинского университета на полях конгресса представили проректор по учебной, воспитательной работе и молодежной политике КрасГМУ Ирина Соловьева и директор Института последипломного образования Елена Юрьева. Они выступили в роли спикеров и модераторов тематических секций по вопросам студентоцентричности и наставничества.

Неподдельный интерес у слушателей вызвал опыт внедрения студентоценричности в КрасГМУ. Суть подхода объяснила Ирина Соловьева:

Это принцип ориентации на обучающегося. Студент, ординатор, аспирант не просто впитывает знания, которые ему даются, а участвует в процессе формирования этих знаний. Это предполагает осознанную и активную роль обучающегося. Отсюда вытекают те самые практики, которые реализованы в нашем вузе: персонализация и индивидуализация образования. Конечно, это сильно отражается на методологии.

Также был представлен успешный опыт КрасГМУ в части выездной производственной практики. Это важное условие профессионального определения ординатора. Студенты и ординаторы для прохождения практики едут в районы края — туда, где они непосредственно будут работать. Они трудятся там под присмотром опытных врачей, это одна из форм зарождающегося наставничества.

Такой подход позволяет ребятам перенимать врачебный опыт уже со студенческой скамьи. При выходе из стен университета они адаптируются к условиям практического здравоохранения более мягко. И лечебные учреждения края получают уже подготовленного молодого специалиста, — заключила Ирина Соловьева.

Другие участники секции рассказали об опыте иерархического подхода к подготовке специалистов «ученик-учитель», индивидуального подхода к обучению в ординатуре, о методах обратной связи со студентами медицинского вуза, об оценке качества образования в медуниверситете.

Вторая секция, где был представлен опыт КрасГМУ, была посвящена наставничеству как инструменту в медицинском образовании. Модератор Елена Юрьева рассказала о существующей в вузе программе наставничества «Точка доступа».

По словам директора Института последипломного образования, поддержка наставников доступна молодым специалистам и ординаторам. Программа направлена на их эффективную адаптацию в медицинской деятельности. Ребятам помогают определиться с выбором лечебного учреждения, создать резюме, успешно пройти собеседование с работодателем. Также для них проводятся экскурсии в лечебные учреждения края, встречи со «звёздами» красноярской медицины.

Международный обмен опытом в части обучения медиков способствует глобальному развитию качества медицинской помощи, а также повышает информированность иностранных граждан о возможностях получения высококвалифицированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения РФ, увеличивая объём экспорта медицинских услуг в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Справка

III Международный конгресс РОСМЕДОБР прошёл 16-18 октября в Москве. За три дня состоялась 51 сессия, прозвучало свыше 250 докладов. Площадки конгресса посетили 1387 участников со всей страны и из-за рубежа.

В ходе конгресса обсуждались эффективные методы обучения и оценки, внедрение современных технологий и подходов, рассматривались важные аспекты организации образовательного процесса, включая целевое обучение и кадровое обеспечение регионов. Особое внимание было уделено цифровизации и инновациям: применению искусственного интеллекта и виртуальной реальности в обучении, а также реализации научных разработок и успешных исследований. Обсуждались вопросы практической подготовки, создание симуляционных центров и информационного обеспечения образовательного процесса. 

Дополнительная информация для СМИ: +7 (391) 228-08-47, Юлия Корольская.