В Краевом центре охраны материнства и детства прошел семинар по коммуникациям с пациентами
Специалисты центра охраны материнства и детства прослушали семинар об эффективных коммуникациях между врачом и пациентом в рамках образовательного проекта «За здоровое завтра!».
Ведущие рассказывали о человекоцентричности, выстраивании доверительных отношений, национальном проекте «Демография», как ориентире для здравоохранения, о создании безопасной и эмоционально поддерживающей среды.
В центре ведется постоянная работа над совершенствованием коммуникаций между врачом и пациентом, специалисты центра выбирают командную работу, план лечения открыт для больного, либо для законного представителя. Каждый пациент может по QR-коду, который есть в выписном эпикризе, оставить отзыв о полученном лечении и внести свои предложения.
В семинар была включена практическая часть, где медицинские работники на тренинге с ведущим отрабатывали невербальное общение, как эффективную коммуникацию. Специалисты делились на пары, выполняли задания и совместно проводили анализ, как себя позиционировать при беседе с больным, отрабатывали правильное расположение тела, работу рук и взгляда.
Анна Евлахова, начальник отдела маркетинга КККЦОМД после прохождения тренинга пояснила: «По опыту общения с пациентами мы отмечаем, что чаще всего жалобы возникают не на качество медицинской помощи, а именно на некачественно проведенную коммуникацию. В рамках тренинга мы разобрали несколько уровней профессиональной коммуникации и отметили для себя нужные моменты, освежили это в памяти. Главное - важно понимать, не только что мы говорим пациентам, но и как преподносим эту информацию».
Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства — это крупнейшее учреждение здравоохранения в системе охраны материнства и детства края, оказывающее высококвалифицированную специализированную и высокотехнологичную помощь и реализующее задачи национального проекта «Здравоохранение».