Будущее медицинского образования в надёжных руках: в КрасГМУ подвели итоги форума «Вузовская педагогика — 2025»

7 февраля 2025

В Красноярском медицинском университете завершился IV международный научно-педагогический форум «Вузовская педагогика». Мероприятие способствует качественным изменениям в сфере медицинского и фармацевтического образования на основе интеграции науки и практики.

В этом году форум собрал свыше трёх тысяч специалистов высшей и средней медицинской школы из 13 стран. Более тысячи человек участвовали в мероприятии в режиме онлайн.

«Медицинское образование в России всегда было лучшим. Но мир меняется, появляются новые технологии и в медицине, и в педагогике. И мы должны отвечать на эти вызовы времени, трансформировать свою работу, процесс обучения, подготовки будущих медиков. Наш Красноярский медицинский университет, уверенно занимая одну из ведущих позиций среди профильных вузов за Уралом, всегда гибко реагирует на изменения. Мы являемся несущей конструкцией для региональной системы здравоохранения. Нам есть что показать, чем поделиться с коллегами. Именно с целью повышения качества медицинского и фармацевтического образования на основе интеграции науки и практики, а также обмена теоретическими знаниями, результатами исследований и опытом педагогической деятельности с ведущими российскими и зарубежными партнерами, мы проводим этот форум. За годы проведения он по праву стал мощной экспертной площадкой, где обсуждается будущее медицинского образования», — подчеркнул ректор Красноярского медицинского университета Алексей Протопопов.

Программа «Вузовской педагогики — 2025» оказалась насыщенной. Прошло девять всероссийских конкурсов, в них приняли очное и онлайн-участие 592 студента и преподавателя.

В их числе: «Проблемы вузовской педагогики глазами студентов», «Лучший преподаватель дисциплины на английском языке», «Молодой преподаватель», «Клиническая фармакология как междисциплинарный предмет», конкурс проектов «Педагогическое вдохновение». Молодые педагоги рассказали о своём первом профессиональном опыте в жанре стендапа. Также участники написали необычный педагогический диктант. Для обучающихся 1-2 курсов высшего и среднего профессионального образования прошла всероссийская олимпиада «Моя страна — Россия».

Самым зрелищным традиционно стал конкурс практических навыков «Неотложка». За победу боролись 14 команд из 13 городов России от Москвы, Санкт-Петербурга до Читы и от Грозного до Якутска.

В этом году он удивил даже бывалых: участникам пришлось демонстрировать навыки оказания помощи в экстренных ситуациях: после терактов, на внебольничных родах, при острых отравлениях и многих других. Впервые в маршрутный лист участвующих команд были включены задания с применением VR-технологий. Площадка была подготовлена Ассоциацией «РОСМЕДОБР».

Деловая программа форума объединила более 50 научно-образовательных мероприятий для работников высшей и средней медицинской школы: секций, симпозиумов, мастер-классов, круглых столов. Пул спикеров и модераторов включил в себя 278 представителей профессионального сообщества из 38 городов семи стран: России, Монголии, Японии, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Объединённых Арабских Эмиратов.

Участники обсуждали педагогические проблемы и пути их решения, тренды в информационных технологиях для преподавателей медвузов, тему интернационализации и экспорта медицинского образования. Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию молодёжи в системе высшей школы.

Отдельный разговор участники форума посвятили вопросам непрерывного медицинского образования, аккредитации специалистов, карьеры и трудоустройства для выпускников вузов и ординаторов.

Кроме того, эксперты обсудили особенности подготовки будущих медицинских кибернетиков, биофизиков и биохимиков. Было уделено внимание теме подготовки врачей профилактического направления как основы национальной безопасности.

Не осталось в стороне и среднее профессиональное образование (СПО): прошли дискуссии о модернизации СПО в условиях современных вызовов, о трендах в фармацевтическом образовании.

Традиционно центральным событием стало пленарное заседание, на которое съехались свыше 400 представителей российских медицинских вузов, колледжей и техникумов. Более 350 подключились к трансляции онлайн.

Представленные доклады были посвящены обсуждению проблем современного состояния медобразования в стране, законодательству в сфере высшего и среднего медицинского образования, цифровой трансформации, использованию симуляционного обучения. Также к обсуждению были представлены доклады о международной аккредитации как форме оценки качества работы медицинских университетов, о современных образовательных траекториях специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования, о том, как работать со стрессом и как научить студентов учиться. Была затронута тема работы над федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в части повышения качества медицинского образования. Эта тема сейчас широко обсуждается в медицинских кругах.

Программа форума включила в себя целую серию аккредитованных в системе непрерывного медицинского образования мероприятий для преподавателей клинических дисциплин.

Отличительной особенностью программы третий год подряд стала возможность пройти курсы повышения квалификации на полях форума. В числе заявленных циклов: «Воспитательный процесс в поликультурном пространстве образовательной организации», «Межкультурная компетентность преподавателя медицинского вуза для работы с иностранными студентами», «Педагогические технологии проектирования и реализации внеучебной работы в вузе», «Цифровая трансформация в образовании: информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

Ознакомиться с итогами конкурсов можно по ссылке: https://pedconf.krasgmu.ru/

Дополнительная информация в пресс-службе КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Юлия Корольская, 8 (391) 228-08-47