Лучшие практики КрасГМУ по работе с ординаторами и развитию научно-педагогических кадров представили на всероссийской конференции в Москве
Специалисты Красноярского медицинского университета приняли участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное совершенствование работников здравоохранения — путь к здоровью нации». Они рассказали об эффективных решениях в работе с ординаторами и педагогическими работниками.
Успешной практикой создания индивидуальной образовательной траектории для ординатора поделилась проректор по учебной, воспитательной работе и молодёжной политике КрасГМУ Ирина Соловьева. Это один из приёмов эффективной подготовки высококвалифицированных кадров для системы здравоохранения.
Спикер подчеркнула, что содействие устранению кадрового дефицита в региональном здравоохранении — одна из ключевых задач работы университета. И в этом плане вуз успешно работает с 2021 года, во многом опережая время.
— В КрасГМУ с большим успехом реализуется ряд проектов, в числе которых программа наставничества «Точка доступа», «Параллельное ДПО», «Межкафедральная программа ординатур», «Полевая практика». Например, последний мы запустили ещё в 2021 году. Его суть в том, что ординатор проходит практику на месте своей будущей работы. Он погружается в особенности краевой медицины. При этом ординатора сопровождают наставники со стороны медицинских организаций, со стороны университета. Это продолжается и тогда, когда он трудоустраивается врачом-стажёром. Это всё особенно важно для нашего края: это второй по площади регион России, а потребность в медицинских работниках, особенно в удалённых от краевой столицы районах, достаточно высокая, — рассказала Ирина Соловьева.
Индивидуализация учебного процесса значительно повышает уровень знаний, умений и навыков тех специалистов, которые выходят в практическое здравоохранение.
— Сегодня внедрение индивидуальной траектории практической подготовки ординаторов в виде «полевой практики» свидетельствует о её эффективности в рамках личностного осмысления выбранной профессии, повышения уровня информированности о предстоящей трудовой деятельности, — заключила проректор по учебной, воспитательной работе и молодёжной политике КрасГМУ.
Сейчас в КрасГМУ обучается свыше 620 ординаторов, у каждого из них образовательный процесс выстроен индивидуально.
Слушателям конференции был представлен ещё один успешный кейс КрасГМУ — создание корпоративного университета как системы развития человеческого капитала. Эта находка решает задачи профессионального развития научно-педагогических кадров для медицинского образования.
Директор института последипломного образования (ИПО) КрасГМУ Елена Юрьева рассказала об опыте центра компетенций, созданного на базе ИПО:
— Исследования, которые мы провели, показали, что молодые работники университета больше подвержены выгоранию, чем представители старшего поколения. А те, в свою очередь, зачастую не знают о том, что такое soft skills и зачем это нужно. Конечно, гибким навыкам не учат в школе или университете, но вместе с тем сегодня это необходимый набор компетенций. Поэтому нам есть над чем работать с преподавателями медицинского вуза.
Дополнительная информация в пресс-службе КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Юлия Корольская, 8 (391) 228-08-47