На базе Красноярского базового медицинского колледжа имени В.М.Крутовского состоялось заседание Совета директоров краевых государственных бюджетных образовательных учреждений медицинского профиля
В конце ноября на базе Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М.Крутовского» прошло заседание Совета директоров краевых государственных бюджетных образовательных учреждений медицинского профиля и методическое совещание заместителей директоров по всем направлениям деятельности и методистов, с целью определения основных механизмов взаимодействия по вопросам организации образовательного процесса и готовности образовательных учреждений к процедуре государственной аккредитации, в соответствии с планом – графиком краевых мероприятий.
На пленарном заседании участники совещания из числа специалистов среднего профессионального образования медицинского профиля Красноярского края заинтересованно обсуждали вопросы, связанные с качеством подготовки специалистов среднего медицинского звена.
Заместитель директора по учебной работе КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского» Роднина М.В. выступила с докладом «Основные положения по контролю и оценке результатов обучении». Чернецкая Л.П. заместитель директора по производственно – практическому обучению КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского» выступила с сообщением «Требования к организации проведения и контролю производственной практики студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО. Документационное обеспечение производственной практики». Региональная модель аттестации педагогических работников образовательных учреждений была отражена в докладе Степановой С.И. заместителя директора по научно – методической работе КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского».
Во второй половине дня параллельно прошло заседание Совета директоров краевых государственных бюджетных образовательных учреждений медицинского профиля и работа секций. Так в частности Совет директоров обсудил следующие вопросы: «Анализ потребностей рынка труда и востребованности профессиональных компетенций как основа обновления образовательных программ. Функциональный анализ деятельности медицинских сестер. С данным сообщением выступила Момот Т.Г., директор КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского»; «Готовность краевых государственных бюджетных образовательных учреждений к процедуре государственной аттестации и аккредитации».
Параллельно работали секции, на которых заместители директоров образовательных учреждений, методисты обсуждали актуальные на сегодня вопросы, связанные с переходом образовательных учреждений на ФГОС СПО, а также с новым регламентом прохождения процедуры аттестации педагогических кадров.
В частности на секции заместителей директоров по учебной работе и по производственно-практическому обучению, работой которой руководила Роднина М.В. заместитель директора по учебной работе КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского» обсуждались вопросы, связанные с Фондами оценочных средств и логикой разработки контрольно – оценочных средств; внедрение и использование информационно – компьютерных технологий в образовательном процессе среднего профессионального медицинского образовательного учреждения; формирование образовательного контента в соответствии со структурой и содержанием ФГОС СПО. Участники секции обсудили и утвердили «Положение о краевом конкурсе профессионального мастерства среди выпускников средних профессиональных медицинских образовательных учреждений Красноярского края», которое представила Чернецкая Л.П. заместитель директора по производственно-практическому обучению КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского».
На секции заместителей директоров по научно-методической работе и методистов, работой которой руководила Степанова С.И. заместитель директора по научно-методической работе КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского», детально обсуждалась «Методическая компетентность преподавателя среднего профессионального медицинского образовательного учреждения». Участники секции заинтересованно обсудили вопросы: «Предметная, психолого – педагогическая и методическая компетентность как условие стабильного положительного результата в деятельности преподавателя среднего профессионального медицинского образовательного учреждения»; «Деятельность преподавателя среднего профессионального медицинского образовательного учреждения в области личного профессионального развития». Практически все специалисты, выступая, акцентировали внимание на том, что данные аспекты влияют на уровень профессиональной компетентности преподавателей среднего профессионального образовательного учреждения.
На секции заместителей директоров по воспитательной работе, под руководством Пудовой О.А. заместителя директора по воспитательной работе КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского», были обсуждены вопросы, связанные с формированием воспитательной среды образовательного учреждения, как условия развития духовно – нравственных качеств будущих работников среднего медицинского звена; совершенствованием форм и методов воспитательной работы в контексте подготовки специалиста новой формации среднего медицинского звена. Заместители директоров по воспитательной работе имели возможность обменяться опытом работы по использованию методов мотивации студентов в организации волонтерского движения – как одного из методов организации воспитательной деятельности со специалистами из образовательных учреждений медицинского профиля Красноярского края.
Следует отметить, что участники Совета директоров краевых средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля и методического совещания рассмотрели степень готовности к процедуре государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений медицинского профиля; достигли договоренности по дальнейшей совместной работе по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; определили единые основные механизмы взаимодействия по вопросам методического сопровождения образовательного процесса и подготовке «специалиста среднего медицинского звена новой формации».