Стартовал Интернет-проект «Сделай здравоохранение лучше!»
На сайте министерства здравоохранения Красноярского края стартовал совместный с Томской областью интернет-проект «Сделай здравоохранение лучше!». Инициатива краевого Минздрава и краевого медицинского информационно-аналитического центра, поддержанная коллегами из Томска, призвана оценить удовлетворенность пациентов регионов качеством медицинских услуг.
Анкета, размещенная на главной странице официального сайта, позволяет ознакомиться с общей статистикой по всем учреждениям здравоохранения в выбранном регионе, и предлагает посетителю ответить на несколько вопросов. В числе выбранных направлений: культура обслуживания, условия пребывания пациента в учреждении, организация работы учреждения, доступность медицинской помощи, результат лечения, ориентированность учреждения на пациента.
Над разработкой и внедрением программы в Красноярске работал Краевой медицинский информационно-аналитический центр. Было важно оценить деятельность медицинских учреждений не только с позиций профессиональных специфических критериев, но и с точки зрения пациентов. Поскольку именно пациент, его удовлетворенность качеством полученной услуги стоит в приоритете деятельности каждой поликлиники и больницы. Поэтому было необходимо продумать различные подходы. И поскольку существует соглашение о сотрудничестве между Красноярским краем и Томской областью, в том числе, и в части здравоохранения, принято решение реализовать совместный проект с использованием томских и красноярских наработок.
Следует отметить, что за 4 месяцев работы в Томске подобное интернет-анкетирование уже доказало свою эффективность. Пациенты активно включились в процесс опроса, поступили конструктивные предложения, наметились определенные тенденции, выявились лидеры отрасли. По словам начальника департамента здравоохранения Томской области Ольги Кобяковой: «Проект «Поликлиника, благожелательная к пациенту» разработан департаментом здравоохранения Томской области для повышения качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях и создания между ними условий здоровой конкуренции. Одним из ключевых этапов реализации проекта, является внедрение анкеты для оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью. Важно, что над ее созданием трудились непосредственно сами медики – анкета была разработана Советом главных врачей, действующим при департаменте здравоохранения Томской области. На сегодняшний день свое мнение о качестве медицинской помощи выразили более 1000 жителей. Так, например, 43% опрошенных оценили культуру обслуживания в учреждениях здравоохранения Томской области как высокую. На основе полученных данных, департамент здравоохранения Томской области ежемесячно формирует перечень поручений по устранению недостатков в работе каждого учреждения. Мы готовы делиться опытом реализации данного проекта с другими регионами. Надеюсь, что наше сотрудничество с Министерством здравоохранения Красноярского края будет долгосрочным и взаимовыгодным».
«По итогу важно понимать, как реальные люди оценивают деятельность поликлиник и больниц напрямую, минуя посредников. Власти интересно увидеть реакцию жителей на работу учреждений, получить информацию «из первых рук», что, конечно, повлечет за собой некие решения, связанные с оптимизацией деятельности. И это приведет к улучшению ситуации в учреждении: вопросы позволят увидеть какие-то узкие стороны деятельности. По сути, эта анкета – эффективный инструмент в поиске болевых точек и путях разрешения ситуации, и мы продолжим работу в этом направлении», - подчеркнул начальник Красноярского краевого медицинского информационно-аналитического центра Сергей Евминенко.
Разработчики проекта убедительно просят посетителей уделить время на заполнение предложенной анкеты. Для нас важно узнать Ваше мнение (как положительное, так и критическое) об услугах и работе красноярской медицины. Ваши ответы помогут нам оценить и улучшить работу медицинских учреждений края таким образом, чтобы она соответствовала Вашим нуждам. Ответить на вопросы анкеты можно по адресу http://www.kraszdrav.ru.