Более 110 тысяч человек получили психологическую поддержку через сервисы Российского Красного Креста с начала года
С начала 2025 года более 110 тысяч человек получили помощь специалистов Службы психосоциальной поддержки Российского Красного Креста, как на очных сессиях с психологами в региональных отделениях, так и через дистанционные сервисы РКК–горячую линию первой психологической помощи и чат-бот, работающий на платформе Telegram. Эти сервисы стали важным инструментом поддержки для людей, оказавшихся в состоянии тревоги, стресса, утраты или межличностных трудностей, помогая им справляться с эмоциональными последствиями кризисных ситуаций и находить внутренние ресурсы для восстановления.
Возможность самому выбрать удобный и безопасный для себя способ общения делает психологическую помощь Российского Красного Креста по-настоящему доступной и инклюзивной.
Горячая линия первой психологической помощи с начала года приняла более 24 тысяч звонков. 82% обратившихся составили женщины, 18% – мужчины. Подавляющее большинство обратившихся – взрослые, но помощь также была оказана 482 детям и подросткам. Анализ обращений показывает, что на телефонную линию чаще всего звонят в моменты тяжелых личных кризисов: после потери близкого человека, развода, буллинга или потери работы. Вторым по распространенности остается запрос, связанный с поиском без вести пропавших в зоне боевых действий. В таких случаях психологи оказывают первую психосоциальную помощь и перенаправляют обращающихся в Службу восстановления семейных связей Российского Красного Креста.
Традиционный телефонный разговор подходит не всем. Более половины обращений поступила в чат-бот психосоциальной поддержки. Для многих, особенно мужчин и подростков, чат-бот становится безопасным пространством, где можно изложить свои переживания в письменной форме. Всего с начала 2025 года специалисты РКК обработали более 25 тысяч запросов через чат-бот, и чаще всего люди писали о стрессе и трудностях адаптации, проблемах в отношениях, конфликтах между родителями и детьми, депрессивных и тревожных состояниях, переживании утрат, страхах и буллинге. 59% пользователей – женщины, 41% от общего числа обращений в чат-бот поступило от мужчин. Почти каждый второй пользователь чат-бота – ребенок или подросток: 44% всех обращений поступило от несовершеннолетних. Для многих из них формат чата становится привычным способом открыто рассказать о своих переживаниях. В то время как среди позвонивших на горячую линию доля детей составила всего 1,2%, что подчеркивает, что письменное общение помогает юным пользователям чувствовать себя увереннее и свободнее выражать эмоции.
Помимо дистанционных форматов, получить психологическую помощь можно в региональных отделениях Российского Красного Креста. Проходят очные и выездные сессии с психологами, где каждый человек может обсудить личные переживания, получить поддержку и помощь в поиске решений сложных жизненных ситуаций. Такие встречи проводятся в безопасной и доверительной атмосфере, что особенно важно для тех, кто предпочитает личное общение и живой контакт со специалистом. В региональном отделении РКК в Красноярском крае сегодня оказывает поддержку более 125 волонтеров-психологов. Среди основных запросов: работа с горем, острые кризисные ситуации, сложные детско-родительские отношения, отношения со взрослыми родителями, разводы, зависимые родственники. Помощь получили 1615 человек, находящихся в кризисной ситуации. Действует программа помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; по ней 815 ребят получили психологическую поддержку. Периодически проходит «Родительский лекторий», помогающий родителям в воспитании детей и подростков. Второй год воплощается в жизнь проект «Сохрани семью», позволяющий не допустить или пережить развод, не травмируя себя и детей. 34 волонтера-психолога красноярского отделения входят в федеральную команду реагирования на ЧС.
Развитие психосоциальной поддержки населения остается одним из ключевых направлений работы Российского Красного Креста. Сегодня Служба ПСП действует в 72 региональных отделениях, где трудятся более 1 700 волонтеров, включая 955 специалистов психосоциальной поддержки, 600 волонтеров-психологов. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и оказания комплексной помощи пострадавшим на базе Российского Красного Креста действует Команда психологов быстрого реагирования, включающая 35 подготовленных волонтеров-психологов из 21 региона России.
Обратиться за поддержкой можно ежедневно: чат-бот Российского Красного Креста работает с 9:00 до 00:00 по московскому времени (https://t.me/psy_rrc_bot), а горячая линия 8 800 250 18-59 принимает звонки с 7:00 до 22:00. Помощь оказывается бесплатно и анонимно.
Контакт для СМИ: 8 983 153 66-98
пресс-служба регионального отделения Российского Красного Креста в Красноярском крае





