Пациенты краевой больницы оценили качество питания

24 декабря 2025

Центр лечебного питания краевой клинической больницы провёл очередное анкетирование об удовлетворённости пациентов питанием в стационаре. Результаты порадовали специалистов производства, пожелания приняты и будут учтены в дальнейшей работе.

Анкеты с вопросами о питании в больнице были выданы 900 пациентам, заполнили их 655 человек. Всего же в стационаре краевой клинической больницы на лечении на сегодняшний день находится 1321 пациент. Такие опросы об удовлетворённости качеством блюд производством лечебного питания проводятся регулярно - раз в квартал.   

Результаты анкетирования обязательно используются в работе. Такие большие срезы помогают проанализировать, правильно оценить и быстро исправить недочёты, если они выявляются, а также определить дальнейшие направления работы.

Сотрудники центра лечебного питания порадовались, что в подавляющем большинств анкет были положительные отзывы и благодарности. Средний показатель удовлетворённости пациентов качеством питания составил 98 %.

Приводим некоторые цитаты из отзывов пациентов в анкетах: «Всё отлично, очень вкусно, так держать»; «Все устраивает спасибо каждому, кто заботится о нас»; «Продолжайте в том же духе»; «Все отлично. Все очень вкусно.»; «Спасибо! Здоровья вам! На такое количество так приготовить - просто молодцы, премию вам от больницы и благодарность с занесением в личное дело… …дома так не едим и разнообразие есть. Жаловаться на ваше приготовление грех, еще раз здоровья вам, и благодарность, низкий поклон поварам, всем работникам пищеблока.»

Были и пожелания к производству лечебных блюд, например, такие: «Чуть больше подсаливать пищу! Чуть больше подсахаривать напитки»; «Добавлять в меню салат из свежих овощей»; «Хотелось бы побольше соли»; «Включить в ассортимент мандарины, апельсины, может бананы. Не хватает соли».

Не все пожелания пациентов можно выполнить, поскольку питание в стационаре — это тоже часть лечебного процесса. Для пациентов разных профилей назначаются соответствующие столы – кому-то как раз необходимо пониженное содержание соли или сахара, кому-то врачи назначают питание пониженной калорийности, а другим – наоборот – показан усиленный белковый рацион и так далее. Технология приготовления пищи для такого большого и разнообразного контингента пациентов требует и настоящего мастерства, и постоянного мониторинга качества, и контроля за поступающими от поставщиков продуктов на соответствие требованиям различных санитарных и микробиологических норм, контроля своевременной транспортировки и доставки блюд в более чем 60 отделений.

Анкетирование пациентов – постоянная практика для краевой клинической больницы. Результаты каждого анонимного опроса анализируются и затем, при необходимости, принимается план корректирующих действий, целью которого является постоянное совершенствование медицинской помощи, оказываемой нашим пациентам.