В базовом медицинском колледже имени В.М. Крутовского состоялась педагогическая конференция, посвященная переходу на федеральные стандарты обучения.

15 февраля 2012

В Красноярском краевом базовом медицинский колледж имени В.М. Крутовского состоялась педагогическая конференция на тему: «Реализация модульно–компетентностного подхода, как главное условие для формирования профессиональных компетенций и творческого развития личности специалистов со средним медицинским образованием».

Конференция состоялась в рамках мероприятий по переходу краевых государственных бюджетных образовательных учреждений медицинского профиля на Федеральные государственные образовательные стандарты. В ходе конференции обсуждались вопросы, связанные с проектированием образовательных программ профессиональных модулей и учебных дисциплин на основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса. В числе тем - проектирование и организация информационно – коммуникативных, мультимедийных технологий обучения, ориентированных на компетенции; технологии активного обучения как средство реализации компетентностно – ориентированных образовательных программ; место и роль образовательной среды среднего медицинского образовательного учреждения в реализации воспитания, обучения, основанного на компетенциах. Говорилось о методах и технологиях измерения и оценки компетенций; роли цикловых методических комиссий, об организации самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты и организации исследовательской деятельности студентов.

В педагогической конференции приняли участие руководители, председатели цикловых методических комиссий, преподаватели не только средних профессиональных медицинских образовательных учреждений Красноярского края, но и ГБОУ СПО «Красноярский медико–фармацевтический колледж» Минздравсоцразвития России, ГОУ СПО Республики Тыва «Республиканский медицинский колледж», ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Следует отметить, что преподаватели, приступив к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, не только ведут поиск современных образовательных технологий, но и транслируют передовой педагогический опыт профессиональному сообществу. Участники и гости краевой педагогической конференции были единодушны во мнении, что одним из условий позволяющих значительно повысить уровень качества подготовки среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения, является модульно – компетентностный подход в организации и осуществлении образовательного процесса.