Состоялся «круглый стол» по вопросам медицинской этики
В рамках международной выставки «ЕнисейМедика-2009» министерством здравоохранения Красноярского края был организован «круглый стол» по вопросам медицинской этики. В обсуждении этой достаточно актуальной на сегодняшний день проблемы участвовали министр здравоохранения Красноярского края Вадим Янин, заместители министра и ведущие специалисты министерства, председатель профильного комитета ЗС края по здравоохранению, спорту и туризму Сергей Натаров, главные врачи краевых и муниципальных лечебных учреждений, представители общественных организаций, медицинской академии, краевых СМИ, епархиальной службы – всего более 50 участников.
Вопрос о характере отношений между врачом и пациентом чрезвычайно актуален. Перемены, происходящие в общественной и экономической жизни государства, диктуют и новый уровень личностных взаимоотношений, и врачу в настоящее время бывает трудно соблюдать правила и принципы, изложенные некогда Гиппократом. Развитие новых медицинских технологий и в связи с этим повышение ожидания пациентов приводит к тому, что если раньше пациент просто вверял врачу решение вопросов о своём лечении и даже жизни, то теперь он всё чаще требует информацию о том, что ему предлагается в этом плане. Роль врача всё чаще заменяется ролью консультанта, советчика или компетентного эксперта-профессионала, информирующего пациента о состоянии его здоровья, пользе и риске возможных вмешательств. Появляется новая ответственность врача. И при всем этом специфика самой профессии такова, что сохраняет своё место в медицине врач классического типа – тот, чьим призванием останется человеческое общение с пациентом. И именно врач в конечном итоге отвечает за результат лечения.
Цель общения за «круглым столом» – найти пути решения проблемы, проанализировать реальный характер взаимоотношений между врачом и пациентом. В ходе заседания состоялся оживленный обмен мнениями, участниками было высказано более 30 предложений. В частности, было предложено увеличить количество учебных часов по психологии и геронтологии при подготовке врачей, организовать в лечебных учреждениях службу контроля за качеством обслуживания, анкетирование пациентов. Для того чтобы разгрузить доктора от большого количества бумаг, которые приходится заполнять во время приема, продумать методику ведения электронной версии истории болезни больного и т.д.
Итогом обсуждения должен стать свод предложений и правил, своеобразный «этический кодекс», который будет возможным к применению в практической медицине.