В Краевой детской клинической больнице прошло первое заседание этической комиссии
В Перинатальном центре состоялось заседание этической комиссии КГБУЗ КККДБ с участием членов рабочей группы по решению вопросов в области медицинской этики и деонтологии министерства здравоохранения Красноярского края.
В состав этической комиссии вошёл главный врач Краевой детской клинической больницы Андрей Владимирович Павлов, зам. главного врача по лечебной работе Меньшикова Татьяна Николаевна, зам. главного врача по акушерско-гинекологической работе Юлия Григорьевна Гарбер, зам. главного врача по организационно-методической работе Николай Александрович Зорин, а также все заведующие структурных подразделений Краевой клинической детской больницы. Также в заседании этической комиссии приняли участие главный врач КГБУЗ «Красноярский межрегиональный центр медицинской генетики» Татьяна Юрьевна Елизарьева и заведующая психотерапевтическим отделением КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1» Светлана Леонидовна Остапенко.
На первом заседании этической комиссии выступил зам. главного врача по орг.-метод. Николай Зорин с докладом на тему «Этика общения медицинских работников и пациентов (родителей больных людей) на этапах оказания медицинской помощи. Коммерциализация медицинской деятельности». В своём сообщении Николай Александрович отметил, что сегодня в профессиональной деятельности врача немаловажное место занимает биоэтика – это система знаний о взаимоотношениях врача и пациента. В настоящее время на первое место выходят проблемы умения врача наладить контакт с пациентом и умение подчинить свои интересы интересам больного. Эти умения в первую очередь рассматриваются как показатель врачебного профессионализма.
Существуют разные модели биоэтики. Модель Гиппократа «не навреди», модель Парацельса «Делай доброй», деонтологическая модель, т.е. доброжелательное отношение врача к больному. По результатам социологического опроса, проведенного специалистами кафедры биомедицинской этики РГМУ, выяснилось, что успешность лечения людей зависит:
- От личности лечащего врача и его профессионализма 63%
- От метода лечения и лекарственных средств 28%
- От уровня и статуса лечебного учреждения 12 %
Таким образом, становится понятно, что выбор врача пациентами основывается по большей части на личностных характеристиках специалиста, полагаясь на его профессионализм и добросовестность. Основополагающими принципами сотрудничества врача и пациента являются: доверие, поддержка, понимание, уважение и сочувствие. Причем доверие или недоверие врачу глубоко определяет исход болезни. Духовное воздействие врача на пациента давно является общепризнанным методом лечения болезней, поэтому врач должен всегда формировать надежду больного на исцеление.
В своём докладе Николай Александрович также отмечает, что сегодня в обществе сложилось несколько превратное представление о том, что пациент всегда прав и что врач не должен словом или делом усугублять положение дел пациента. Врачевание – это обоюдно связанный процесси многое в лечении, профилактике и реабилитации зависит от усилий обеих сторон.
Подводя итог выше сказанного, хочется отметить, что в работе Краевой детской клинической больницы большое внимание отводится клиентоориентированности. В больнице регулярно проводится анкетирование пациентов, их родителей и законных представителей. В холлах учреждения установлены специальные боксы для приёма отзывов пациентов. Ведется ежедневный анализ отзывов о работе учреждения на сайте, а также еженедельный обзор информации об учреждении в интернете. На сайте pericentr.ru имеется блог главного врача, где также принимаются отзывы, претензии и пожелания пациентов об улучшении качества оказываемых в медучреждении услуг. На Сибирском медицинском портале также ведется консультация специалистов Детской краевой больницы и перинатального центра.
По итогам первого заседания этического комитета было решено:
- Избрать председателем этической комиссии КГБУЗ КККДБ главного врача КГБУЗ КККДБ Павлова А.В.;
- Назначить секретарем этической комиссии КГБУЗ КККДБ психолога перинатального центра Молокову В.В.;
- Разработать и утвердить к 01.07.2013 года план работы этической комиссии на 2013 год;
- Разработать и принять к 01.09.2013 года кодекс корпоративной этики учреждения;
- Разработать и утвердить план проведения мероприятий для младшего и среднего медицинского персонала на тему «Этика общения с пациентами и их родителями»;
- Открыть горячую линию с использованием телефона доверия центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения обратной связи по вопросам этики и деонтологии в учреждении.
Дополнительная информация в пресс-службе КГБУЗ КККДБ по тел.8092-947-2020, Алена Сивирина