Об итогах реализации пилотного проекта по переводу отрасли здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование
В Красноярском крае, начиная с 2009 года, осуществляется поэтапный перевод отрасли здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
Модель преимущественно одноканального финансирования здравоохранения позволяет оптимизировать организацию медицинской помощи, обеспечить сбалансированность государственных гарантий обеспечения населения медицинской помощью, обеспечить прозрачность и устойчивость системы обязательного медицинского страхования, создать единую систему контроля качества медицинской помощи.
Процесс внедрения одноканального финансирования долгосрочный, мероприятия, проводимые в рамках проекта, прямо или косвенно влияют на качество медицинской помощи, и будут реализовываться поэтапно.
В 2009 году на одноканальное финансирование переведены пять краевых учреждений здравоохранения:
-
КГУЗ «Красноярская краевая больница №2»;
-
КГУЗ «Красноярская краевая детская больница»;
-
КГУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая детская больница»;
-
КГУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница»;
-
КГУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер».
С целью реализации пилотного проекта по переводу отрасли здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование на уровне Правительства Красноярского края приняты необходимые нормативные документы. На сегодняшний день определен порядок финансового взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования, утвержден план мероприятий реализации пилотного проекта и создана рабочая группа в составе представителей министерства здравоохранения края, министерства финансов края, Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, главных врачей учреждений здравоохранения.
Итогом пяти месяцев работы медицинских учреждений в пилотном проекте «одноканальное финансирование» стало выполнение ряда поставленных задач: стабильность и своевременность финансирования медицинских учреждений, возможность оперативного и рационального распределения полученных средств. За всеми лечебными учреждениями-участниками пилотного проекта ведется постоянный контроль качества лечения, а также мониторинг за лечебно-диагностической и финансовой деятельностью медицинских учреждений.
Для продолжения участия в пилотном проекте министерство здравоохранения Красноярского края совместно с Краевым фондом обязательного медицинского страхования, приняли решение в текущем году провести работу по переводу с 2010 года на одноканальное финансирование дерматовенерологической службы Красноярского края, включающей в себя 5 краевых медицинских учреждений.