Первые итоги работы «постов качества» в медицинских учреждениях

23 июля 2009

С 2009 г. в учреждениях края начали свою работу «посты качества», организованные представителями страховых медицинских организаций с целью защиты прав пациентов. Первые итоги работы представителей страховой медицинской организации «Надежда» в Красноярском краевом онкологическом диспансере свидетельствуют о востребованности данного вида помощи населением края.

За четыре месяца работы представители страховой медицинской организации рассмотрели более 100 обращений пациентов. Большая часть обращений (более 70%) составляют консультации. Значительная доля консультаций из общего числа обращений в целом свидетельствует о повышение уровня правовой грамотности населения. Прежде чем обратиться за медицинской помощью, пациенты предпочитают знать – как? в каком порядке? и в каком объеме они могут ее получить? Остальная часть обращений от застрахованных граждан касалась жалоб на организацию работы учреждения и льготное лекарственное обеспечение. После проведенной проверки каждая вторая жалоба оказалась обоснованной. В этом случае страховые представители совместно с администрацией диспансера решают вопросы оперативно с учетом интереса пациента.

Таким образом, институт страховых представителей подтвердил эффективность и социальную значимость проводимой работы.