Внедрение стандартов менеджмента качества обсуждали на межрегиональной научно-практической конференции
Конференция носила название "Практика разработки и внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации" и была приурочена 75-летию краевой клиническйо больницы. Участниками конференции стали специалисты из Москвы, Казани, Уфы, Томска, Кызыла, Абакана, а также гость из Сербии. Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности является стратегической задачей и одним из основных приоритетов государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в РФ. При этом чрезвычайно актуальным является вопрос внедрения в медицинских организациях эффективных систем управления качеством. Именно этой теме были посвящены доклады участников конференции.
Открыл конференцию доклад представителя Росздравнадзора Олега Швабского. Он отметил, что «в здравоохранении необходимо переходить от тотального контроля над качеством к управлению и обеспечению качества и безопасности».
Оживлённую реакцию участников вызвала тема доклада главного врача республиканского клинического онкодиспансера из Республики Татарстан Ильдара Хайрулина - «Мотивация и демотивация персонала в развитии организации». В работе приведён анализ собственного опыта, ошибок и результатов, полученных при внедрении стандартов качества: «без осознанного вовлечения персонала в совершенствование работы медицинской организации успех маловероятен».
В Красноярском крае данная система активно применяется в Краевой клинической больнице. Как отметил главный врач учреждения Егор Корчагин, «у нас принят стратегический план развития больницы, определяющий необходимость работы по следующим направлениям: развитие медицинских технологий, безопасность оказания медицинской помощи, создание дружелюбной среды для каждого пациента, развитие авторитета клиники, развитие комфортных условий для работы персонала».
В своем докладе он также отчитался об успехах, которых удалось добиться при помощи данной системы. А именно: сокращение времени на проводимые лабораторные исследования, проведение диагностических процедур для пациентов в приемном покое, повысить комфорт для пациентов и работников, повысить уровень готовности к оказанию качественной медицинской помощи, повысить безопасность пациентов на основе фиксации информации об инцидентах при оказании медицинской помощи согласно международным стандартам.
Во второй половине дня состоялся круглый стол, на котором обсуждалась перспектива формирования систем внутреннего контроля, управления качеством и безопасностью в здравоохранении на всех уровнях - от отдельной медицинской организации до страны. Участники отметили, что одним измеримым результатом создания такой системы станет значительная экономия материальных ресурсов при повышении качества медицинской помощи.
Также для участников конференции была организована экскурсия в Краевую клиническую больницу, чтобы наглядно ознакомиться с практическими результатами внедрения стандартов управления качеством и безопасностью. Все гости остались довольны представленными результатами работы ведущей клиники Красноярского края в области практики разработки и внедрения системы менеджмента качества. Отметим, что в Красноярском крае на стадии внедрения системы управления качеством находятся Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства и Красноярская межрайонная клиническая больница №4.
Дополнительняа информация по т. 89135950010