«Электронная» поликлиника: в ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России появились система автоматизированной очереди и инфоматы
В Сибирском клиническом центре после модернизации начала работу поликлиника №1, в ходе реализации проекта по созданию новой модели медицинской организации была введена система электронной очереди, появилось автоматизированное расписание приемов врачей, были установлены инфоматы и организована дополнительная навигация.
Модернизация поликлиники №1 прошла в рамках реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Программа по модернизации поликлиник по принципам бережливого производства стартовала в 2017 году согласно решению Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Ожидается, что в ближайшие два года более 200 амбулаторий по всей стране будут перепрофилированы в «бережливые».
В презентации работы обновленного подразделения приняли участие заместитель министра здравоохранения Красноярского края Михаил Родиков, генеральный директор ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России Борис Баранкин, главный врач лечебного учреждения Александр Фетисов, его заместитель по амбулаторно-поликлинической работе Александр Евсюков, заведующая поликлиникой №1 Наталья Перевертайлова и др.
Основные задачи проекта - сокращение времени пребывания пациента в поликлинике путем внедрения электронных сервисов, снижение «бумажной» нагрузки на врачей, оптимизация потоков больных, повышение качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов.
Михаил Родиков осмотрел обновленную регистратуру, которая стала «открытой», и оценил работу электронных сервисов. Для решения проблемы ожидания была введена система электронной очереди, установлены информационные мониторы, разделены функциональные обязанности между регистраторами (запись на прием, справочная информация), создан комфортный зал ожидания. Для того, чтобы пациенты быстрей адаптировались к работе электронных сервисов, был выведен отдельный сотрудник – администратор зала.
Сложности в записи пациентов к специалистам и в получении информации от сотрудников регистратуры были решены посредством размещение актуального электронного расписания работы врачей (вместо прежнего бумажного) и кабинетов, установлены инфоматы. В инфоматах размещена всю необходимая для пациента информация (сведения о враче, поликлинике, медицинских услугах, схема записи на прием).
«Новая модель поликлиники, когда врач разгружен от бумажной работы и максимально уделяет время пациенту, к 2024 году должна быть внедрена практически по всех амбулаторно-поликлинических учреждениях. Эти поликлиники – первые ласточки и пример того, как должны быть организована первичная медико-санитарная помощь», - отметил заместитель министра здравоохранения Красноярского края Михаил Родиков.