Ребенок идет в школу

18 августа 2010

Уважаемые родители!

Ваш ребенок уже «совсем взрослый», ему 7 лет, он много умеет, много знает. И основной вопрос, возникающий перед вами в этом возрасте, касается школы. Как ребенок пойдет в школу? Понравится ли ему учитель, а он ему? Подружится ли с одноклассниками? Как сделать так, чтобы исполнилась мечта вашего ребенка «получать одни пятерки»?

Еще есть время, как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью. Не важно, осталось до этого несколько месяцев или год. В ваших силах найти «слабые места» и сделать их «сильными». Начинайте «работу», и тогда школа станет для вашего ребенка местом, куда он будет с радостью стремиться каждый день.

Какие требования стоят перед ребенком на пороге школы? Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, то есть достаточно сформированная мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями, навыками, а так же для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В ваших силах помочь ему развить и реализовать свои возможности. А что бы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  • Поддержите ребенка в его стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Не допускайте, что бы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая мотивация, он делает детей по настоящему творческими личностями и дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  • «Повторение-мать учения», - развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается сразу, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более простой вариант. Ваш ребенок идет в школу, что бы учиться. А когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • В занятиях с ребенком должна быть мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-нибудь другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  • Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
  • Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если, например, у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

И наконец, если у вас есть сомнения по поводу готовности ребенка к школе, вы всегда можете обратиться за помощью к детскому психологу в районный медико-психолого-педагогический центр или в Красноярский Краевой психоневрологический диспансер №1 (ул. Копылова, 78).

Итак, успехов вам - больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Н.В.Елтышева, медицинский психолог Красноярского Краевого психоневрологического диспансера №1.