Красноярскому краевому Дому ребенка в Ачинске 95 лет

23 августа 2019

 «На верность проверяются таланты,
Нам есть, за что судьбу благодарить.
Мы преданы единственной команде
И Дому, без которого нам не жить»

   Это – одно из старейших учреждений Красноярского края, основанное в 1924 году, как приют для брошенных детей. Самым первым зданием для него был деревянный дом с печным отоплением в старом центре. Затем Дом ребенка переехал в купеческое здание на улице Пионерская, потом – в двухэтажное здание детского сада. В 2001 году для него было построено новое помещение.

    Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой дом ребенка № 1» (КГКУЗ ККДР № 1) в г. Ачинске рассчитано на 30 мест, является самостоятельной медицинской организацией, созданной для круглосуточного содержания, воспитания, оказания медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Учреждение имеет лицензию на медицинскую и образовательную деятельность.

   Территория, на которой расположен дом ребенка занимает площадь 7600 кв. м. На территории расположены площадки с оборудованием для игр на свежем воздухе. Территория хорошо озеленена. Имеется много цветников. Площадь здания составляет 1630 кв.м., здание  имеет 2 этажа, построено по специальному проекту, сдано в эксплуатацию 02.01.2001г.

Во главе учреждения более 20 лет  стоит главный врач Стрижевская Ирина Юрьевна, являющаяся высококвалифицированный педиатром, организатором здравоохранения, имеющая огромный опыт с детьми раннего возраста.

Медицинский персонал учреждения представлен врачами-педиатрами, врачом-неврологом, медицинскими сестрами палатными, медицинскими сестрами по массажу, медицинской сестрой диетической, старшей медицинской сестрой.

   Педагогическую деятельность в учреждении осуществляют: воспитатели во главе старшего воспитателя, учителя - дефектологи, педагог- психолог и музыкальный руководитель.

Ведущими направлениями в работе являются:

  • осуществление педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в учреждение;
  • создание условий для успешной адаптации, эмоционального благополучия, максимальное нивелирование проявлений материнской депривации;
  • своевременное осуществление диагностики и контроля за ходом развития ребенка;
  • внедрение новых педагогических технологий.

    Весь коллектив активно осуществляет социальную адаптацию: систематически проводятся различные экскурсии, организуются интересные праздники и развлечения, встречаемся с детьми и взрослыми из других организаций и учреждений, принимаем участие в городских смотрах и конкурсах.