17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в 2019 году 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов. К международной дате присоединились и краевые медики.
Сегодня в пресс-центре агентства Интерфакс состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю Елена Деген и заместитель главного врача Краевой клинической больницы Наталья Головина. Обсуждались вопросы лекарственной безопасности и фармакоконтроля, современные стандарты оказания медицинской помощи, наиболее частые причины обращений по поводу качества медицинской помощи и то, какие меры сегодня принимают поликлиники и больницы для безопасного пребывания в них пациентов.
По словам Елены Деген: «Всемирная дата привлечет внимание общественности к вопросам обеспечения безопасности, стимулирует совместную работу всех заинтересованных сторон и послужит основой для разработки программ по улучшению безопасности и качества жизни и здоровья граждан в Российской Федерации». Она пояснила, что уже вступил в силу новый приказ Министерства здравоохранения РФ о контроле качества и безопасности пребывания пациентов в лечебных учреждениях страны. «Базовые принципы по которым строится работа – строгое соблюдение медицинских стандартов при работе, мониторинг неблагоприятных событий, а также открытость в общении с пациентами и их родственниками». Также Елена Валентиновна представила анализ обращений граждан в надзорные органы, отметив, что есть положительная динамика снижения тем, касающихся качества оказания медицинской помощи.
«Мы выстраиваем цепочку – мониторинг возникших случаев, профилактика рисков, обучение, разбор и ведем борьбу с рисками, которые могут возникнуть», - сказала Наталья Головина. Она рассказала о системе идентификации пациентов краевой. «Мы используем 2 браслета которые надеваются руку, где отмечается фамилия имя отчество, отделение куда поступает больной, и чтобы с ним не происходило мы всегда можем определить его личность, все манипуляции идут с учетом штрих-кода, который имеется на браслете». Также эта система позволяет, например, отправлять информацию родственникам пациента об окончании операции, и тогда не нужно дозваниваться либо «сидеть под дверями» в ожидании результата. Также заместитель главврача рассказала о Совете качества и тренингах, которые проходят в больнице.
В заключении пресс-конференции стороны отметили что шаги должны быть взаимными. Как со стороны врачей, контролирующих качество и безопасность лечения, так и со стороны пациентов, которые должны выполнять рекомендации врача.
Медицинским сообществом делается многое для того, чтобы система здравоохранения края была по-настоящему пациенториентированной, сегодня во всех лечебных учреждениях ведется работа, направленная на безопасность пациента, находящегося в стационаре, либо получающего лечение амбулаторно. И это - совместная работа министерства, ведомств, а также коллективов поликлиник и больниц.
Дополнительная информация в пресс-службе минздрава края по тел.222-03-43