Телефон доверия «Право на здоровье»: итоги работы за 2010 год
За 2010 год на телефон бесплатной круглосуточной многоканальной линии «Право на здоровье» поступило около 11 000 обращений от жителей края по вопросам доступности и качества медицинской помощи. Ежедневно операторы специализированного call-центра принимают до 40 звонков. По каждому обращению ведется активная работа - гражданам предоставляется необходимая консультативная помощь, справочная информация. Поступившие жалобы и заявления рассматриваются и удовлетворяются в срок от 1 до 3 суток. Телефон доверия «Право на здоровье» 8 800 700 0003, звонок бесплатный и круглосуточный.
Наиболее часто жителей края интересовали вопросы об условиях предоставления видов медицинской помощи и наличия в медицинских учреждениях специалистов. Так же жители края узнавали адреса и телефоны учреждений здравоохранения, страховых медицинских организаций, органов управления здравоохранения. Треть звонков на телефон доверия связана с темой льготного лекарственного обеспечения и с применением перечня жизненно важных лекарственных средств. 16% обращений касаются непосредственно оказания медицинской помощи. Примечательно, что в 2010 году по сравнению с 2009 почти в 10 раз (с 359 до 36 обращений) снизилось количество жалоб, касающихся низкого качества и недоступности медицинской помощи.
Распределение трафика поступающих звонков позволяет сделать вывод о том, что практически за 2 года работы телефон доверия «Право на здоровье» стал доступным средством обмена информацией по вопросам здравоохранения и медицинского страхования с жителями края.
Для справки:
Напомним, что многоканальная линия «Право на здоровье» начала свою работу в феврале 2009 года. Телефон 8 800 700 0003 является совместным проектом Красноярского краевого фонда ОМС, Министерства здравоохранения края и страховых медицинских организаций. Основные задачи телефона доверия «Право на здоровье»: повышение информированности граждан в вопросах получения бесплатной медицинской помощи и защиты прав пациентов при ее получении.
Задать свои вопросы, касающиеся здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а также получить помощь в решении проблемы, возникшей при обращении в страховую компанию или медицинское учреждение, можно по телефону доверия «Право на здоровье»: 8 800 700 000 3, круглосуточно и бесплатно.
Дополнительная информация в пресс-службе Минздрава по тел.211-40-70.