Телефон доверия «Право на здоровье»: итоги работы за 2010 год

21 февраля 2011

За 2010 год на телефон бесплатной круглосуточной многоканальной линии «Право на здоровье» поступило около 11 000 обращений от жителей края по вопросам доступности и качества медицинской помощи. Ежедневно операторы специализированного call-центра принимают до 40 звонков. По каждому обращению ведется активная работа - гражданам предоставляется необходимая консультативная помощь, справочная информация. Поступившие жалобы и заявления рассматриваются и удовлетворяются в срок от 1 до 3 суток. Телефон доверия «Право на здоровье» 8 800 700 0003, звонок бесплатный и круглосуточный.

Наиболее часто жителей края интересовали вопросы об условиях предоставления видов медицинской помощи и наличия в медицинских учреждениях специалистов. Так же жители края узнавали адреса и телефоны учреждений здравоохранения, страховых медицинских организаций, органов управления здравоохранения. Треть звонков на телефон доверия связана с темой льготного лекарственного обеспечения и с применением перечня жизненно важных лекарственных средств. 16% обращений касаются непосредственно оказания медицинской помощи. Примечательно, что в 2010 году по сравнению с 2009 почти в 10 раз (с 359 до 36 обращений) снизилось количество жалоб, касающихся низкого качества и недоступности медицинской помощи.

Распределение трафика поступающих звонков позволяет сделать вывод о том, что практически за 2 года работы телефон доверия «Право на здоровье» стал доступным средством обмена информацией по вопросам здравоохранения и медицинского страхования с жителями края.

Для справки:

Напомним, что многоканальная линия «Право на здоровье» начала свою работу в феврале 2009 года. Телефон 8 800 700 0003 является совместным проектом Красноярского краевого фонда ОМС, Министерства здравоохранения края и страховых медицинских организаций. Основные задачи телефона доверия «Право на здоровье»: повышение информированности граждан в вопросах получения бесплатной медицинской помощи и защиты прав пациентов при ее получении.

Задать свои вопросы, касающиеся здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а также получить помощь в решении проблемы, возникшей при обращении в страховую компанию или медицинское учреждение, можно по телефону доверия «Право на здоровье»: 8 800 700 000 3, круглосуточно и бесплатно.

Дополнительная информация в пресс-службе Минздрава по тел.211-40-70.