Красноярская больница скорой медицинской помощи работает в формате «единого информационного поля»
Поэтапное внедрение единого информационного поля в больнице проводится на протяжении последних нескольких лет в рамках региональной программы информатизации национального проекта «Здравоохранение» - это необходимо для интеграции в единую государственную информационную систему здравоохранения.
Из последних изменений текущего года - в учреждении введен электронный документооборот, в т.ч. «электронные» истории болезни, что освобождает врача от заполнения большого количества документов, а также позволяет значительно экономить расходный материал.
В этом году в КМК БСМП реализован первый этап идентификации пациента. У каждого госпитализированного больного на руке имеется браслет с указанием персональных данных, а также цветовой маркировкой рисков (аллергические реакции и т. д) в условиях многопрофильного стационара такая идентификация исключает угрозу безопасности пациента. Следующий этап - штрихкодирование, подразумевающее обеспечение идентификации пациента на всех этапах госпитализации.
В больнице внедрены телемедицинские технологии, позволяющие проводить как очные, так и заочные круглосуточные консультирования. Это направление особенно эффективно проявило себя в период пандемии COVID-19. Неоспоримым преимуществом является экономия времени, сил и средств по транспортировке больного, а, следовательно, оперативность принятия решения по его лечению.
В настоящий момент в рамках реализации проекта продолжается обновления парка персональных компьютеров и оргтехники больницы, размещение серверов в инфраструктуре учреждения для обеспечения доступности информации между другими медорганизациями, проводится увеличение производительности и объемов систем хранения данных, переход на отечественное программное обеспечение, обеспечение квалифицированным персоналом в сфере информационной безопасности.
На стратегической сессии врачей Красноярского края главный врач КМКБСМП им. Н.С. Карповича Сергей Гребенников, презентуя свой опыт, пояснил: «Информатизация отрасли перестала быть планом на будущее, это наше настоящее. В больнице обеспечен своевременный доступ к архиву изображений медицинских исследований, лабораторным исследованиям. Информационные технологии, которые мы внедряем в больнице, направлены не только на сбор статистики, у врачей есть возможность сквозного прослеживания пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе и в других медицинских организациях, имеющих выход к внешним информационным системам». Поэтому сегодня можно со всей очевидностью сказать, что цифровизация медицины способствует не только большей доступности и качеству оказываемой медицинской помощи, но и позволяет обеспечить безопасность пациента и повышение профессиональных компетенций всего медицинского персонала.
Дополнительная информация в пресс-службе КМКБ БСМП по тел. 8 913 533 1965, Сидорова Ирина