О правовых аспектах пациентов при обращении за медицинской помощью
11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного. Это мероприятие задумано, скорее, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в категорию больных. Обратившись за медицинской помощью, необходимо знать свои права и обязанности.
Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
В рамках Территориальной программы госгарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации), действующей на территории Красноярского края, бесплатно предоставляются:
· первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
· специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
· паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.
Граждане имеют право на оказание бесплатной медицинской помощи:
· экстренная − медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
· неотложная − медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
· плановая − медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Гражданин Российской Федерации вправе ознакомиться с содержанием территориальной программы государственных гарантий в учреждении здравоохранения, страховой медицинской организации, органе управления здравоохранением или территориальном фонде обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.
В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации пациент вправе обратиться:
· К руководителю или его заместителю учреждения здравоохранения;
· Прийти на личный прием к руководителю, который проходит еженедельно по четвергам с 16.00 до 18.00;
· В страховую медицинскую организацию по номеру телефона, указанному в страховом полисе гражданина;
· По вопросам лекарственного обеспечения 222-03-78;
· По вопросам оказания медицинской помощи на телефон «Право на здоровье» по номеру 8-800-700-000-3
Дополнительная информация по т. 222-03-43, 222-04-08