Красноярские медики показали, как спасают жизни на новом вертолете Ми-8

26 июля 2019

 

Главное отличие этого аппарата от старого Ми-8 — повсюду датчики, которые определяют близость земли и других объектов, помогают обойти грозовые тучи. Это первый вертолёт краевой санавиации, на котором можно летать в темноте. Раньше по ночам в путь отправлялись лишь на самолётах, а они не везде могут приземлиться.

Непосредственно на этом вертолёте буквально недавно мы транспортировали маленького ребёнка, на которого упал телевизор. Ребёнок с тяжёлой черепно-мозговой травмой. Это было в ночное время. И только благодаря этому вертолёту, потому что он может летать в ночное время, это позволило нам спасти жизнь этому ребёнку.

Константин Барышников, заведующий отделением санавиации краевой больницы

Первая остановка — в Минусинске. Здесь нас поджидают сразу две кареты скорой помощи. Одна местная, другая приехала из Шушенского. Первым в вертолёт заносят мужчину 47 лет, вчера ему резко стало плохо, районные врачи сделали МРТ, оказалось — срочно нужна высокотехнологичная помощь. Уже сегодня он получит её в краевой больнице. Вторая пациентка — 80-летняя бабушка.

Вы знаете, что мы везём вас для того, чтобы решать вопрос об установке кардиостимулятора? Это вам жизненно необходимо, поэтому везём вас в краевую больницу, чтоб установить там кардиостимулятор.

Пациентов поместили в медицинский модуль, он разработан специально для этого вертолёта. Здесь есть всё, чтобы следить за состоянием пассажиров во время полёта. Практически, больница под облаками.

Третьего пациента забираем в Краснотуранске. В этот раз экипаж даже не глушит двигатель, чтобы процесс погрузки проходил быстрее, ведь эту женщину укусила змея, у неё уже все признаки отравления ядом.

Большущая меня змея укусила, выше запястья. Счастье, что меня спасли, а то у меня 40 на 20 было давление, я думала — всё. В обморок упала.

Валентина Ивановна, пациентка

Три лежачих пассажира на борту — далеко не предел. В новом Ми-8 топливные баки вынесены наружу, а значит — просторнее внутри. На этом судне уже перевозили 8 человек за раз, при необходимости готовы взять и больше.

Случаи бывают разные, приходится работать в разных условиях, и под винтами приходится грузить-выгружать, в любую погоду, в снег, дождь. Периодически может борт пойти за одним человеком, также вывезти семерых-пятерых.

Яков Курдин, фельдшер

Всего специалисты краевой санавиации совершают 2000 вылетов в год, спасая таким образом 4000 человек. Кроме Красноярска, её филиалы находятся ещё в семи территориях края, включая крайний север. Звание самого большого региона России обязывает.

Мария Антюшева По материалам телеканала Енисей