Красноярские врачи спасли французского путешественника с инсультом

26 июля 2019

 

68 – летний француз Жан-Франсуа почувствовал себя плохо в гостинице – он пошел завтракать и внезапно потерял силу в правой руке и ноге. Иностранца срочно доставили в приемный покой краевой больницы. С момента инсульта прошло чуть больше часа, и дежурный невролог Марина Восклецова оказала пациенту экстренную помощь – провела тромболизис. Спустя некоторое время у мужчины исчезли асимметрия рта и девиация языка, в конечностях вновь появилась сила. К обеду его уже перевели в отделение. В краевой добавили, что пожилой француз уйдет из больницы на своих ногах. 

 

- Мы все делим с этими джентльменами, - 68-летний француз Жан-Франсуа протягивает соседу по больничной палате банку с малиной, которую ему принесла жена Вера, тоже француженка. (Малиной, кстати, с собственной дачи поделилась переводчица Ольга). «Джентльменов» свела в палате красноярской краевой одна беда: инсульт. Жана-Франсуа «прихватило» во время путешествия по Енисею. Точнее, он с женой собирался отправиться на теплоходе в круиз на север. В гостинице «Красноярск», где пара отдыхала перед рейсом, и случилась беда. Вера бросилась на ресепшн: вызовите частного врача!

- Почему частного? – удивились администраторы. И набрали 03.Жан-Франсуа – человек, безусловно, обеспеченный. В прошлом работал в крупной компании по производству одной из самых известных марок сигарет (кстати, признался, сам заядлый курильщик). Занимался поставками в Россию, поэтому очень много времени проводил в поездках по нашей стране.

Сейчас он на пенсии, и, поскольку доход более чем позволяет, очень много путешествует с женой (живет пара в Швейцарии). В том числе и по российским просторам. Всегда все было хорошо, а вот в Красноярске здоровье подвело. Повезло, что это случилось не во время круиза, а в городе. - Жана-Франсуа доставили на скорой в краевую больницу, - говорит Елена Семенова, пресс-секретарь учреждения. – Оказали экстренную помощь, сейчас он остается у нас на лечении.

Жан-Франсуа лежит, как и все, в обшей палате. Познает, можно сказать, самую что ни на есть русскую кухню: сегодня на завтрак давали кашу, хлеб, чай; а на обед приготовили свекольник, жареную рыбу с гречкой.

Накануне попросил у жены коньяку. Но ни ему, ни другим «джентльменам» пока не удалось уговорить своих благоверных пронести «запрещенку».

Вера приносит мужу передачи, как все: сок, шоколад, фрукты.

- Пока я была в приемном покое, - говорит Вера. – Видела, сколько людей в тяжелом состоянии привозят. И сколько каждому уделяется внимания. У нас не так, у нас в принципе другой подход, более цифровой. А здесь человеческий.

Не могут иностранцы до сих пор поверить и в то, что платить за лечение им не придется – по законодательству РФ, экстренную помощь, когда есть угроза жизни, всем должны оказывать бесплатно. Поэтому и просили в гостинице вызвать частного врача, в уверенности, что государственная больница их принимать не станет. - Я очень удивлен, - признается Жан-Франсуа. – Если бы я был русский, еще понятно, но я не русский гражданин. Почему Россия должна платить за мое лечение. У нас один только день стационара стоит как номер в пятизвездочном отеле. Около 3 000 евро в сутки. Не говоря уже о лечении. А здесь оно на потрясающем уровне. Мы хотим поблагодарить всю команду больницы. Они профессионалы, мы просто вытянули счастливый билет. Отметим,

В первой краевой на самом деле работают одни из самых профессиональных докторов не только края, страны.

По материалам "Комсомольская Правда - Красноярск", фото Мария Ленц