Официально

9 октября 2019

Министерство здравоохранения Красноярского края занимает принципиальную позицию по вопросам качества оказания медицинской помощи. Совместно с представителями страховых организаций ведется работа, направленная на то, чтобы система работала максимально прозрачно, а пациенты могли видеть весь перечень полученных ими медицинских услуг. Речь идет о личном кабинете здоровья, доступ к которому возможен через регистрацию на портале Государственных услуг, также работает прямая линия «Право на здоровье».

 По фактам нарушений, озвученным в социальных сетях, будет дана оценка действиям персонала и администрации учреждения. Будет привлечена страховая организация, как орган, который непосредственно контролирует качество медпомощи, оказанной учреждением.

Как поясняет Алена Орлова, полномочный представитель Всероссийского Союза страховщиков по Красноярскому краю:

- Медицинскому учреждению на самом деле не выгодно делать «приписки», так как стоимость диспансеризации стоит примерно 1.700 руб., это первый этап, а штраф, который накладывается за нарушение, примерно вдвое превышает эту стоимость. Снимается оплата и еще накладывается штраф, который идет по статье «зарплата»,  и   соответственно пациента, в рамках того, что выявлено нарушение,  медучреждение обязано дообследовать, и он возвращается на маршрут.

Сейчас по плану четвертая поликлиника на большую контрольную проверку стоит на конец октября 2019 года. Такие большие плановые проверки проходят во всех медучреждениях раз в году. Конечно же в этот момент мы больше оцениваем организацию медицинской помощи, в том числе, как тот или иной участковый врач проводит у себя диспансеризацию. В 2018 году системных приписок не наблюдалось, чаще всего это был человеческий фактор. Опять же мы на обратной связи с нашими пациентами. Есть портал Государственных услуг, там есть личный кабинет застрахованных. Граждане туда могут выйти посмотреть, какие у них есть оказанные медицинские услуги. Если доступа в личный кабинет нет, пациент может посмотреть на свой полис обязательно медицинского страхования, там есть номер телефона, там есть номер  его страховой медицинской компании, можно написать запрос на сайт либо позвонить на телефон горячей линии, написать заявление и получить справку об оказанных медуслугах. Если выявляется нарушение, конечно же медучреждению предъявляется претензия.