О работе страховых медицинских организаций в период эпидемии

25 ноября 2020

Если не можете дозвониться до врача, обращайтесь в страховую медицинскую организацию.

 

В период пандемии число обращений от граждан в страховые медицинские компании увеличилось существенно. Вопросы самые разные: начиная от того, положен ли бесплатный тест на коронавирус, как попасть на прием в поликлинику, как получить плановую медпомощь и госпитализироваться, до вопросов о том, нужно ли вызывать скорую помощь с симптомами ОРВИ.

Страховые представители – это работники страховых медицинских организаций, в обязанности которых входят функции по сопровождению пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание правовой поддержки. Страховые представители оказывают пациентам помощь в организации медицинской помощи: при наличии медицинских показаний помогают в своевременном проведении исследований, при госпитализации, разрешают конфликты. Благодаря тесному взаимодействию с сотрудниками медицинских организаций многие вопросы решаются  оперативно на месте.

ТФОМС Красноярского края  и Министерство здравоохранения Красноярского края ответили на самые частые вопросы жителей региона.

 

Кому из пациентов положен тест на коронавирус? Когда медицинская организация проводит его бесплатно для пациента (за счет средств ОМС):

лицам старше 65 лет, обратившимся с симптомами респираторного заболевания;  при  госпитализации в стационар для получения плановой или помощи, людям с диагнозом «внебольничная пневмония»; прибывшим из-за рубежа с признаками ОРВИ; контактировавшим с больным COVID-19  при появлении симптомов, которые не исключают коронавирус,  лицам с признаками гриппа и ОРВИ и при назначении врачом.

Если Вы полагаете, что исследование должно быть проведено, но по какой-то причине не можете его пройти, то это повод побеспокоить страховую компанию, выдавшую Вам полис ОМС.

 

Как оказывается экстренная и неотложная помощь в период эпидемии?

Экстренная  и неотложная помощь оказываются  в полном объеме. У нас не сократилось число госпитализаций при инфарктах и инсультах, регион сохранил онкологическую помощь, причем и в части химиотерапии, и в части хирургического лечения, полный объем помощи получают пациенты с тяжелыми заболеваниями почек, находящиеся на гемодиализе.

 

Какие лекарства и кому положены при лечении коронавирусной инфекции на дому?

При лечении коронавируса в домашних условиях человек может рассчитывать на получение бесплатных препаратов. Лекарства  будут выдаваться бесплатно пациенту, который находится на амбулаторном лечении в поликлинике при  положительном результате лабораторного теста на коронавирусную инфекцию или при подозрении на данное заболевание. Доставляться  лекарства будут на дом силами поликлиники, социальными работниками либо волонтерами, также родственники, законные представители больного могут получить назначенные препараты в поликлинике. Решение о тактике лечения и необходимости того либо иного препарата принимает лечащий врач. Для легкой степени течения болезни могут назначаться противовирусные лекарства, при необходимости - подключат антибактериальные препараты. Также в схемах лечения будут применяться   жаропонижающие, антикоагулянты для разжижения крови и гормональные препараты.

 

Почему пациентам со схожими симптомами и течением болезни дают разные рекомендации и выписывают разные препараты?

Тактика лечения определяется, согласно временным методическим рекомендациям министерства здравоохранения РФ «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции», которые постоянно обновляются. В документе указаны подходы к диагностике и лечению COVID-19, основания для госпитализации при коронавирусе, перечень применяемых рекомендованных препаратов. Выбор тактики лечения всегда остается за врачом: он видит Вас, объективно оценивает Ваше состояние, учитывает возраст, вес, сопутствующие заболевания. В связи с этим терапия различных пациентов несколько отличается.

 

Если гражданин не может дозвониться в поликлинику, чтобы вызвать врача, поможет страховая компания

Несмотря на то, что сейчас в медицинских учреждениях очень высокая нагрузка, существуют гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если Вы не можете дозвониться в поликлинику, а Вам объективно нужна помощь, можно обратиться за помощью в свою страховую компанию, которая выдала полис.

 

Что делать при появлении симптомов ОРВИ: оставаться дома и вызывать врача или идти в  поликлинику на прием самостоятельно.

Рекомендовано  оставаться дома  и вызывать врача на дом, но с признаками ОРВИ при отсутствии у человека высокой температуры можно самостоятельно обратиться в медицинскую организацию. В  поликлиниках края организованы два потока пациентов: здоровые и пациенты с признаками вирусной инфекции. При этом требования об обязательном использовании маски и соблюдении социальной дистанции должны выполняться особенно тщательно.

Если у Вас высокая температура, которая не сбивается жаропонижающими препаратами, если Вы чувствуете одышку, у Вас возникает спутанность сознания - это повод вызывать скорую помощь.

Администрациям учреждений рекомендовано обеспечить дистанционное оформление листков нетрудоспособности (на основании постановления Роспотребнадзора по Красноярскому краю об изоляции) без посещения медицинской организации, доставку листка нетрудоспособности (в бумажном формате) волонтером, курьером, а также информирование пациента об оформлении листка нетрудоспособности в электронном виде, бумажном виде.

 

Что делать, если запланирована плановая госпитализация, операция в рамках высокотехнологичной помощи, процедура ЭКО?

Несмотря на сохраняющиеся ограничения, механизм получения плановой стационарной помощи остается прежним. Вы получаете направление у своего участкового терапевта или консультирующего Вас узкого специалиста и направляетесь на госпитализацию. Специалист страховой компании также может сориентировать Вас по работающим на оказание плановой помощи клиникам и при необходимости помочь с направлением на госпитализацию. Также продолжается оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение процедур ЭКО по программе ОМС.

 

Задать любые вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, можно круглосуточно
и бесплатно:

Красноярский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»

8-800-200-92-04

Филиал ООО "СК "Ингосстрах-М" в г. Красноярск - Медика-Восток

8-800-350-99-50

Красноярский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"

8-800-100-07-02

Красноярский филиал ООО СК "Капитал-полис Мед"

8-800-350-11-99

Телефон доверия «Право на здоровье» ТФОМС Красноярского края

8-800-700-00-03