На скорой помощи практикуют ситуационные игры

10 февраля 2023

На «Красноярской станции скорой медицинской помощи» внедряется новый метод непрерывного совершенствования практических навыков медицинских работников – ситуационные игры.

Для этого каждую среду и пятницу на планерных совещаниях подстанций проводятся тренинг-игры, суть которых - разбор важных клинических случаев. Скоропомощники разыгрывают реальные ситуации, произошедшие в их практике и вызвавшие те или иные затруднения. 



Для игры один из медиков назначается "пациентом". Остальные делятся на несколько групп и, после объявления повода вызова и краткого описания ситуации (жалобы, анамнез, объективный статус), начинают задавать "пациенту" конкретизирующие вопросы, объясняя, зачем для постановки правильного диагноза необходима именно эта информация. 

После постановки правильного диагноза, таким же методом дискуссии выбирается тактика лечения и дальнейшие действия, приехавшей на вызов, бригады скорой помощи.

«Необходимо выходить за границы обучения традиционным методом лекций, создавать среду, в которой обучающиеся принимают активное участие. По моим наблюдениям тренинг-игра не только учит ориентироваться в нестандартных ситуациях, но и позволяет медикам делиться знаниями и навыками,» - отмечает главный врач КГБУЗ «Красноярская станция скорой медицинской помощи» Сергей Скрипкин.

Тренинг-игры на «Красноярской станции скорой помощи» проводятся
с целью повышения качества медицинской помощи и повышения квалификации сотрудников, что является одной из задач национального проекта «Здравоохранение».

Кроме того, на подстанциях скорой помощи Красноярска широко распространена практика наставничества, когда более опытный медик делится своими знаниями с недавно вышедшими на работу коллегами. 

Информация для СМИ:

Александра Климентьева, 8-913-595-52-00

Ситуационные игры  — это подвид активного социально-психологического обучения, метод социального тренинга, при котором задаётся некоторая ситуация, и участники действуют в соответствии с ней. При этом они должны следовать как объективным свойствам сформулированной ситуации, так и своими субъективными представлениями о том, как действовать в таких ситуациях. По своей организации и целям ситуационные игры сходны с ролевыми, однако имеют и диагностическое значение.