Система ОМС на страже здоровья

14 января 2021

В период пандемии коронавирусной инфекции еще более возросла роль помощи, которая оказывается застрахованным гражданам в системе обязательного медицинского страхования. Во время сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19, важно не допустить снижения доступности
и качества оказания медицинской помощи для населения.

Приказом директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края от 02.04.2020 года создан оперативный штаб участников системы обязательного медицинского страхования и разработан план действий в условиях эпидемии, который в первую очередь направлен на работу с застрахованными гражданами и на взаимодействие с медицинскими организациями. Оперативный штаб системы ОМС работает в координации с оперативным штабом Правительства Красноярского края по предупреждению распространения на территории края новой коронавирусной инфекции.

Фондом совместно со страховыми медицинскими компаниями была организована работа по информационному сопровождению населения, взаимодействию с медицинскими организациями для помощи в обеспечении пациентов своевременной, качественной и бесплатной медицинской помощью по ОМС.

В целях информирования врачей и пациентов страховыми медицинскими организациями изготовлено и распространено более 2000 плакатов и 25000 памяток о работе горячих линий по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с Covid-19 или с подозрением, проведения тестирования и информирования о результатах проведения КТ, лечения и наблюдения терапевта, госпитализации.

В сложившейся ситуации фиксируется большое количество обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи. В целом за 12 месяцев 2020 года на горячие линии в сфере обязательного медицинского страхования (телефон доверия «Право на здоровье»  - 8 800-700-000-03 и контакт-центры страховых медицинских организаций) поступило более 90000 обращений от застрахованных лиц, из них около 12500 по вопросам распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Для сравнения: в 2020 году по телефонам «горячей линии» было принято звонков на 32% больше, чем в 2019 году. В период подъема заболеваемости  страховые представители стали связующим звеном между медицинскими организациями и пациентами. В рамках деятельности контакт-центров специалисты фонда и страховые представители в круглосуточном режиме разбираются с каждым поступившим обращением, оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями и министерством здравоохранения края.

В сложившейся эпидемиологической обстановке, вызванной второй волной коронавирусной инфекции, важную роль играет оперативная мобилизация всех ресурсов (организационных, финансовых, кадровых и т.д.), которая обеспечивает устойчивость работы больниц и защиту прав застрахованных граждан. В 37 медицинских организаций края направлены на работу более 40 сотрудников страховых медицинских организаций, из них 13 врачей, которые оказывают медицинскую помощь пациентам (амбулаторный прием пациентов, дежурство в хосписе, работа в бригаде скорой медицинской помощи), остальные 28 сотрудников страховых компаний осуществляют информационное сопровождение пациентов, получающих лечение в амбулаторных условиях. В рамках информационного сопровождения проводятся опросы пациентов о состоянии здоровья, осуществляется информирование о сроках изоляции, о возможности оформления листка временной нетрудоспособности, оказывается консультативная помощь по организации медицинской помощи и лечению, а также содействие, при необходимости, в ее оказании. Страховыми представителями проведен мониторинг состояния здоровья 3273 пациентов.

В целях организации исследований компьютерной томографии легких страховыми медицинскими организациями ведется мониторинг работы КТ-центров и совместно с медицинскими организациями принимаются оперативные меры для решения проблемных вопросов.

Так, в условиях сложной ситуации в г. Норильске в июле 2020 года Красноярским филиалом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в кратчайшие сроки были приняты важные нестандартные решения. Совместно с фондом была проведена кампания по информированию населения, организовано оповещение застрахованных граждан о результатах тестирования на COVID-19.

Решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в реестр медицинских организаций  внепланово была добавлена частная медицинская организация ООО «Диалог+» для проведения КТ-диагностики. Страховой медицинской организацией был выделен врач-эксперт для распределения потоков пациентов на КТ-диагностику, который очно оценивал состояние пациентов, и при наличии медицинских показаний КТ проводилась за счет средств ОМС.

Для ежедневного мониторинга ситуации создана группа в WhatsApp с участием главных врачей и ответственных сотрудников, которая позволила оперативно оценивать изменения и принимать решения по устранению возникающих обстоятельств. Данный формат работы показал свою эффективность в управлении потоками пациентов и внедрен  на всей территории Красноярского  края.

Одним из направлений работы страховых представителей стало информирование застрахованных лиц о результатах тестирования на Covid-19. Только за ноябрь 2020 года о результатах тестирования на Covid-19 было проинформировано 25 058 пациентов.

С начала пандемии Красноярский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» принимал активное участие в реализации акции взаимопомощи «#МыВместе», которая направлена на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса. Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил бескорыстный вклад Красноярского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе». В связи с чем, Губернатор Красноярского края вручил директору Красноярского филиала Алёне Орловой памятную медаль и грамоту.

Кроме того, по инициативе коллектива Красноярского филиала ООО «СМК РЕСО-Мед»  собраны продуктовые посылки в ковидные госпитали Ачинской,  Канской и Минусинской межрайонных больниц, также были переданы 9 комплектов оплаченных sim-карт для телефонов с пакетом минут, необходимых для связи с пациентами в рамках дистанционного консультирования, в том числе по коррекции лечения и результатам тестирования.

В столь непростой период своевременная помощь важна как пациентам, так и медицинским работникам, поэтому все участники системы ОМС Красноярского края объединяют усилия для того, чтобы застрахованные граждане могли своевременно получать качественную и бесплатную медицинскую помощь по ОМС.