В министерстве здравоохранения состоялась коллегия, посвященная работе с обращениями граждан
Вопросы улучшения работы с обращениями граждан, которые касаются доступности и качества медицинской помощи, находятся на контроле министерства здравоохранения. В 2021 году в министерство здравоохранения поступило 5 447 письменных и электронных обращений граждан. В основном тематика касалась развития ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции, в 2021 году наибольшее количество обращений связано с вопросами вакцинации от коронавирусной инфекции.
В марте 2020 года минздравом была организована работа «горячей линии» на базе «Красноярского территориального центра медицины катастроф», с декабря 2020 года данная линия передана в ведение министерства цифрового развития края. Номер «горячей линии» - 122. Звонки, поступающие по вопросам организации медицинской помощи, лекарственного обеспечения передаются на телефон «Горячей линии», отрабатываются по существу либо передаются в соответствующие подведомственные медицинские организации для рассмотрения. За первое полугодие 2021 года на указанный телефон «горячей линии» поступило 81850 вызовов.
Для реализации работы «Горячей линии» ТФОМС Красноярского края использует «Телефон доверия «Право на здоровье» с телефонным номером 8–800–700–000–3. Прием обращений граждан осуществляется в режиме круглосуточной работы оператора 1-го уровня по рабочим дням, в выходные и праздничные дни.
В период эпидемического неблагополучия по новой коронавирусной инфекции личный прием граждан не проводился, в настоящее время прием граждан¸ в том числе личный прием граждан министром здравоохранения, возобновлен. В 2021 году министром здравоохранения Красноярского края и уполномоченными лицами министерства на личном приеме принято 80 человек. Приказом министерства здравоохранения Красноярского края, руководителям краевых государственных учреждений здравоохранения поручено осуществлять личный приём граждан еженедельно, каждый четверг.
По итогам озвученных докладов и отчетов, принято решение усилить контроль по вопросам, касающимся удовлетворенности граждан медицинской помощи, которую оказывают подведомственные учреждения.
Рекомендовано территориальному фонду ОМС совместно со страховыми медицинскими организациями обеспечить ежеквартальное рассмотрение обращений граждан на рабочей группе по контрольно-экспертной работе. Страховым медицинским организациям осуществлять контроль за работой страховых представителей в медицинских организациях. Также в рамках взаимодействия с КрасГМУ предусмотреть включение в программы основного обучения и последипломной подготовки слушателей всех специальностей вопросов по коммуникативной компетентности.
Дополнительная информация в пресс-службе минздрава края по тел.222 03 43