За рецептом — в другой кабинет

22 декабря 2014

Поликлиники Красноярска будут работать по-новому. Теперь в учреждениях появятся отдельные кабинеты для выписки рецептов, кабинеты доврачебного приёма и неотложной помощи, Сall-центры для записи на приём к специалистам. Кроме того, главные врачи поликлиник регулярно будут проводить встречи с пациентами.

Новые подходы к организации работы установлены по распоряжению губернатора Красноярского края Виктора Толоконского. Нововведения должны повысить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи. Иначе говоря, сделать работу поликлиник более эффективной.

— У нас, как и во всех учреждениях края, не хватает докторов, — рассказывает Марина Богданова, главный врач Красноярской городской поликлиники № 12. — Укомплектованность участковыми терапевтами — 68 процентов. Им приходится совмещать работу на нескольких участках. И было принято решение об укрупнении терапевтических участков: если раньше на каждом было приблизительно 1 800 человек, то будет — 2 200—2 300.

Изменение участков произойдёт в следующем году. “Каждому доктору будут помогать или две медсестры, или фельдшер и медсестра, — поясняет Марина Алексеевна. — Возможно, медсестра и врач будут вести приём вдвоём, а фельдшер посещать пациентов на дому, выписывать справки, рецепты. Методика работы обсуждается”.

Чтобы разгрузить терапевтов, оставить максимум времени на общение с пациентом, уже сейчас в поликлиниках открылись кабинеты доврачебного приёма и неотложной помощи, центр выписки рецептов.

— В кабинетах доврачебного приёма готовят всевозможные справки, выписки, проводят первичную диагностику пациентов, — рассказывает Марина Богданова. — Когда мы проводили мониторинг, оказалось, что десять процентов людей, приходящих на приём к врачу, — те, кому нужны справки и рецепты. Теперь участковые терапевты освобождены от этой рутинной работы. Кроме того, теперь рецепты для льготников выписываются не на один, а на три месяца. Именно для этого в поликлиниках открылись центры выписки рецептов.

В кабинетах неотложной помощи “экстренных” больных — с высокой температурой, сильной болью — принимают врачи с большим опытом работы. Они проводят диагностику пациентов, направляют их к тем специалистам, в чьей помощи они нуждаются.

— В следующем году мы планируем создать Call-центр, сейчас в наших регистратурах — у нас в поликлинике два подразделения — работают многоканальные телефоны, — говорит руководитель учреждения. — Но единый Call-центр позволит давать информацию по всему лечебному учреждению, это, конечно, будет удобнее для пациентов.

Ещё одно важнейшее направление работы, прописанное в распоряжении губернатора, — прямой диалог руководителей учреждений с населением. Теперь ежеквартально главные врачи больниц будут встречаться с пациентами.

— У каждого руководителя поликлиник есть время приёма по личным вопросам, — говорит Марина Алексеевна. — Так, я принимаю каждый четверг с 16 до 18 часов. Плюс каждый последний четверг квартала теперь мы должны встречаться с пациентами, отвечать на их вопросы, слушать предложения по совершенствованию работы, реагировать на замечания. В принципе, кабинеты главного врача, заведующих отделениями всегда открыты. Мы стараемся в момент возникновения спорных ситуаций снимать все вопросы.

Вадим ЯНИН, министр здравоохранения Красноярского края:

— Основная задача заключается в том, чтобы у каждого красноярца появился свой лечащий врач. Для этого на следующий год с интернами заключены договоры. После окончания медицинского университета около 40 человек будут вести приём в поликлиниках города. Преобразования в работе поликлиник подразумевают также проведение ежеквартальных встреч с населением. Это даст возможность рассказывать людям обо всех изменениях в отрасли, а врачам лучше понимать, чего не хватает пациентам.

По информации газеты «Городские новости»