Специалисты обсудили реализацию проекта «Бережливая поликлиника»
Задача, которую помогает решить внедрение проекта бережливая поликлиника - создание в медицинском учреждении доброжелательной атмосферы, формирование у населения желания приходить и заниматься собственным здоровьем, т.е. профилактикой.
Реализацию проекта обсудили в ходе рабочего совещания специалисты министерства здравоохранения Красноярского края, Краевого центра медицинской профилактики, врачи организаторы здравоохранения г. Красноярска и агломерации.
С докладом по оптимизации работы подразделений медицинской профилактики в рамках проекта «Бережливая поликлиника» выступила главный врач Красноярского краевого Центра медицинской профилактики Ольга Кутумова. Она отметила, что привлечение населения к диспансеризации, а также пропогандирование ЗОЖ должно проводится на нескольких уровнях – в медицинских организациях, дистанционно, с привлечением волонтеров. Это повысит заинтересованность населения в сохранении своего здоровья, а также снизит нагрузку на медицинский персонал.
С большим интересом были выслушаны доклады представителей РЖД Сергея Папельницкого, краевой больницы №2 Татьяны Черкасовой, межрайонной больницы №3 Татьяны Жамбаловой, которыми был представлен опыт реализации мероприятий, направленных на оптимизацию процесса проведения диспансеризации с сокращением временных затрат, выстраивания логистики и маршрутизации в учреждениях. Проведенные мероприятия в этих поликлиниках позволяют привлечь большее количество граждан, сократить время проведения до 45 минут в определенных возрастных группах, повысить удовлетворенность качеством профосмотров.
В завершение семинара представителям учреждений поручено разработать план улучшения дальнейшей реализации проекта «Бережливая поликлиника» в части оптимизации проведения профилактических осмотров. Все материалы размещены на официальном сайте краевого минздрава в рубрике «Региональный проект моя поликлиника»
Для справки:
Ключевым принципом бережливого производства является непрерывность производственного потока, без задержек и очередей, за счет равномерности загрузки персонала, рациональной логистики пациентов, персонала и информации, оптимальной планировки площадей медицинских организаций и устранения всех видов потерь.
Дополнительная информация в пресс-службе минздрава края по тел. 222-03-43, 222-04-08