За полгода на круглосуточный бесплатный телефон доверия «Право на здоровье» обратились 6 тыс. жителей края
Большинство вопросов от населения касалось получения информации о работе медицинских учреждений края (45,9%) и льготного лекарственного обеспечения (28,2%). На третьем месте по частоте обращений - вопросы оказания медицинской помощи, выдачи больничных листов, порядок направления пациентов на различные виды лечения и освидетельствования, в том числе получение дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощи (18,7%). Вопросы по медстрахованию, оформлению и замене страховых медицинских полисов составили 6,8% от всех обращений.
С начала года службой телефона доверия было принято 28 жалоб (что составляет 0,5% от всех обращений), из них 22 были направлены в страховые медицинские организации. Все они в кратчайшие сроки были рассмотрены, по ним приняты безотлагательные меры. По сравнению с прошлым годом количество жалоб существенно уменьшилось. В 2009г. из 13 924 обращений жалоб было 359.
В этом году проект «Право на здоровье» будет развиваться, планируется расширить его функции. Кроме телефона доверия, для прямых обращений населения Красноярский КФОМС планирует открыть в больницах края совместно со страховыми медицинскими организациями новые «Посты качества». В этом году также планируется создание интернет-приемной для жителей края на веб-сайте Красноярского КФОМС. Расширение функций должно способствовать повышению качества оказания медпомощи в системе обязательного медицинского страхования.
Справка
Бесплатный круглосуточный телефон доверия «Право на здоровье» 8-800-700-000-3 по вопросам доступности и качества медицинской помощи был организован в феврале 2009 года для обеспечения защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
Цель создания телефона доверия – повышение уровня доступности и качества медицинского обслуживания. Любой житель края может бесплатно получить по нему справочно-консультативную помощь, обратиться со своими жалобами и предложениями.
Организаторами бесплатной консультационной помощи по телефону доверия совместно выступили Министерство здравоохранения Красноярского края, Красноярский КФОМС, Главное управление здравоохранения Администрации г. Красноярска и страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС.
Основные функции проекта телефон доверия «Право на здоровье»:
- справочная служба
(консультации по правовым медицинским вопросам, справки по работе медучреждений)
- практическое реагирование
(практическая помощь жителям края в получении бесплатной и качественной медпомощи)
- обратная связь
(сбор мнений о системе здравоохранения края, предложений по ее улучшению; жалобы и благодарности по работе медучреждений)
- аналитическая
(анализ обращений граждан, опросов, анкетирование)
- организация «прямых линий».
Группа по связям с общественностью Красноярского КФОМС: тел. (391) 256 69 90
Бесплатный телефон доверия «Право на здоровье» 8-800-700-000-3.
Сайт www.krasmed.ru