Впервые именные конкурсы КрасГМУ вышли на федеральный уровень
Тематические именные конкурсы, которые являются визитной карточкой студенческой науки КрасГМУ, вышли на принципиально новый уровень – Сибирского федерального округа.
От каждого вуза для участия в одном конкурсе принималось не более 2-х работ, этим предопределялась серьезная конкуренция среди участников, как по содержанию выполненных научных исследований, так и имеющимся достижениям, публикациям. Открытое соревнование лучших из лучших работ, обсуждение членами жюри из разных медицинских университетов СФО – должны стать фундаментальными основами при проведении последующих конкурсов.
Однако, в этом году в сложившейся эпидемиологической ситуации, когда вузы вынуждены перейти на обучение с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий, и проведение “Фестиваля молодежной науки” перенесено на осень, руководством КрасГМУ было принято решение поддержать выпускников 2020 года и провести именные конкурсы в “он-лайн” формате. Победители и призеры конкурсов получат дополнительные баллы при поступлении в ординатуру или аспирантуру. Помимо премий и дипломов победителям впервые предоставлено преимущественное право публикации статей с результатами своих исследований в журнале «Сибирское медицинское обозрение» (ВАК, ИФ=0,455).
Всего для участия в конкурсах было подано 44 заявки из всех медицинских вузов Сибирского федерального округа. Конкурсы проводились ежедневно в течение четырех дней с 26 по 29 мая.
Победитель конкурса лучших хирургических работ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Филин Никита студент 5 курса лечебного факультета (научный руководитель: д.м.н., профессор Дробязгин Е.А.), будущий хирург из Новосибирска предлагает двухпортовый доступ в хирургическом лечении пневмоторакса при буллезной эмфиземе легких.
Победитель конкурса «Лучший организатор здравоохранения» им. проф. В.К. Сологуба Кутыно Мария студентка 6 курса медико-профилактического факультета (научный руководитель: к.м.н., доцент Штернис Т.А.) из Кемерово свое исследование посвятила социально-гигиеническим аспектам профилактики неблагоприятного воздействия электромагнитного излучения сотовых телефонов.
Лауреатом конкурса «Лучшая научная идея» им. проф. В.А. Руднева стала Мосалева Екатерина, студентка 5 курса, лечебного факультета, КрасГМУ (научный руководитель: д.м.н. профессор Прокопенко С.В., асс. Исмаилова С.Б.). Ее научная работа посвящена когнитивным флуктуациям на фоне противопаркинсонической терапии у пациентов с болезнью Паркинсона.
Будущий терапевт из Красноярска Храмченко Мария студентка 6 курса (научные руководители: д.м.н., профессор Петрова М.М.; к.м.н., доцент Каскаева Д.С.) победила в конкурсе лучших терапевтических работ им. проф. В.А. Опалевой-Стеганцевой. В своей работе автор изучила проблему кардиоваскулярной коморбидности в реальной клинической практике амбулаторного врача-терапевта на примере города Красноярска. По результатам исследования, проблема коморбидности в настоящее время не решена, определяя тем самым необходимость повышения уровня знаний населения о первичной и вторичной профилактике сопутствующих заболеваний.
Осенью этого года победители именных конкурсов смогут принять участие в "Фестивале молодежной науки-2020", проводимого на базе КрасГМУ, за счет принимающей стороны и представить свои доклады очно.
Для справки:
Красноярский государственный медицинский университет единственный вуз на территории края, который готовит медицинские кадры с высшим образованием. Укрепление кадрового потенциала, повышение качества подготовки специалистов – важные направления в региональном компоненте национального проекта «Здравоохранение». Его краевая подпрограмма «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрам» направлена на ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в Красноярском крае. В целом в рамках реализации нацпроекта планируется увеличить укомплектованность медицинскими должностями и обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом в том числе и путем целевого обучения по программам специалитета, ординатуры, а также создания симуляционных центров для отработки практических навыков медицинских работников (к 2024 году создаются 10 центров).