Никита Вергунов: В инфекционном госпитале эмоциям не место - нужно работать и выполнять свой долг
В конце прошлой недели в КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница №4» прекратил свою работу резервный инфекционный госпиталь, развернутый для лечения пациентов с COVID-19. За 10 недель работы было пролечено и выписано 242 человека.
С первого и до последнего дня в «красной зоне» находился и руководил инфекционным госпиталем врач-акушер-гинеколог Никита Андреевич Вергунов.
Сейчас, когда выписан последний пациент, а больница возвращается к плановой работе, врач отправился на отдых и рассказал о том, как провел эти 2,5 месяца на ответственном посту.
- Никита Андреевич, чем инфекционный госпиталь при больнице на Кутузова отличался от других?
- Наш госпиталь являлся резервным, то есть сюда должны были направляться пациенты с легкими формами течения болезни на долечивание из базовых госпиталей. На практике, конечно, тяжелые пациенты не обошли нас стороной. Хотя они были не настолько тяжелыми как в Краевой клинической больнице или БСМП, но, могу сказать, мы очень тесно столкнулись со всеми формами течения коронавирусной инфекции: от легкой до крайне тяжелой.
- Много ли было пациентов?
- Сначала - немного, первые 2-3 недели стационар был заполнен на 50%. Однако затем, когда начался пик заболеваемости, в течение 5-6 недель у нас была заполненность 100-110%. Приходилось разворачивать дополнительные места, чтобы разместить всех пациентов.
- Чем так опасен вирус, по вашему мнению?
-В первую очередь - своей неизученностью, нетипичностью, отсутствием лекарств и окончательного мнения по подходу к лечению. Поначалу рекомендации по лечению менялись еженедельно. А еще вирус опасен паникой и скептичностью со стороны населения.
- На протяжении более чем 2-х месяцев вы находились непосредственно в госпитале. Сложно ли было отказаться от привычного образа жизни и уйти в «опасную зону»?
- Я воспринял свое назначение на эту должность как необходимость. Если администрация больницы считает, что только я справлюсь с этим, значит, так оно и есть. И эмоциям здесь не место. Нужно работать и выполнять свой долг.
Кроме того, я с самого начала четко понимал один парадокс: в условиях эпидемии нахождение в "красной зоне" – безопаснее всего. Безопаснее, чем ходить в магазины, быть дома и работать в обычном режиме по одной простой причине: мы знаем, что мы всегда в прямом контакте с опасностью, поэтому максимально собраны, всегда защищены. Мы всегда настороже. Именно это я объяснил родным и получил понимание.
-Сложно ли Вам было переквалифицироваться из оперирующего гинеколога в специалиста совершенно другого профиля, да еще и с такой большой ответственностью?
- Не так сложно, как остаться более чем на 10 недель без основной и любимой работы. А ответственность и в обычные мои рабочие дни, и в период пандемии огромная. К этому мне не привыкать. Работа любого руководителя - грамотно организовывать и контролировать рабочий процесс. Необходимо следить за всем, что происходит внутри госпиталя, вокруг него, вникать в каждую мелочь. Успеть надо везде, разбираться нужно во всем.
- Как справлялись со стрессом?
- Я не стрессовал. Когда с головой в работе, ему просто нет места.
Хочу поблагодарить всех, кто был рядом, выполнял нашу повседневную работу в экстренном приемном покое. Мы чувствовали поддержку не только своих коллег и администрации больницы, но и коллег из других лечебных учреждений. Мы были спокойны, так как знали, что за нашими стенами есть те, к кому можно обратиться за советом в тактике лечения; те, кто поможет оперативно провести необходимую диагностику и, при необходимости, быстро оформить перевод пациентов; те, кто обеспечит нам необходимый запас защитных средств и костюмов, кто позаботится о нашей безопасности, питании и отдыхе после рабочей смены.
Думаю, что за эти 10 недель все мы, все медицинское сообщество Красноярска, стало одной большой сплоченной командой, способной преодолеть все трудности.
Подробности в пресс-службе КГБУЗ «КМКБ №4», Лилия Хальзова, 89659024185